. Жорж Санд
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Жорж Санд

Жорж Санд

(1804—1876)

По своим общественным взглядам близка Гюго известная писательница Жорж Санд. Жен­щина выдающегося ума, республиканка по убеж­дениям, Аврора Дюдеван в 30—40-е годы вы­ступила под псевдонимом Жорж Санд со своими романами «Индиана» (1832), «Валентина» (1832), «Консуэло» (1843). Жорж Санд— горячая сто­ронница женского равноправия; ее героини, как и сама писательница, — женщины волевые, са­мостоятельные, способные на глубокое чувство. Жорж Санд умела найти пленительные краски, чтобы обрисовать богатый душевный мир своих героев, их горести и радости.

Так рассказала писательница историю Кон­суэло. Испанка по происхождению, Консуэло осталась одна после смерти матери, без средств к существованию. К счастью, она жила в Ита­лии (события, описанные в романе, относятся к XVI11 в.), в стране с мягким климатом — единственным утешением для бедняков.

Жорж Санд поэтизирует это «дитя нищеты». Консуэло из милости получила музыкальное образование и могла бы сделать головокружи­тельную карьеру, но, привязанная к своему другу детства Андзолетто, девушка не поже­лала принять покровительства богатого меце­ната и предпочла остаться в бедности, сохра­нив свободу.

Жорж Санд рассказывает о скитаниях Консуэло по дорогам Италии и Австрии, о ее встре­чах с молодым Гайдном, которому предстояла великая слава композитора, о ее любви к гра­фу Рудольфштадтскому.

Свободолюбие, ненависть к тирании, осуж­дение всякой эксплуатации человека челове­ком, поэтизацию народных героев-тружени­ков мы находим как в романах, так и в повес­тях Жорж Санд («Странствующий подмастерье», «Мельник из Анжибо», «Чертово болото», «Ма­ленькая Фадетта»).

В доме Жорж Санд в Париже собирались выдающиеся люди. Ее близкими друзьями были Альфред де Мюссе и Фредерик Шопен, Генрих Гейне и Бальзак, Флобер, певица Полина Виардо (послужившая прообразом для Консуэло) и И. С. Тургенев.

Жорж Санд пользовалась огромным успе­хом у демократически настроенных русских чи­тателей. «Было время, — писал Салтыков-Щед­рин,— когда во Франции господствовала беллетристика идейная, героическая. Она зажи­гала сердца и волновала умы... Люди сороко­вых годов и доселе не могут без умиления вспом­нить о Жорж Санд и Викторе Гюго».

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ