.
Меню сайта
|
Томас ГардиТомас Гарди(1840—1928) Томаса Гарди по праву можно назвать наследником реалистических достижений Диккенса и Теккерея. Гарди всей своей жизнью и творчеством связан с сельской Англией. Корысть, эгоизм, грубые материальные расчеты уже вторгались в те годы в английскую деревню, определяли отношения между людьми, разрушали древние, с точки зрения Гарди поэтичные, устои патриархального фермерского быта. Это рождало у писателя ощущение трагичности жизни. Его романы окрашивались в пессимистические тона. В несчастьях своих героев, которых он находил среди народа, Гарди, в отличие от своих великих предшественников Диккенса и Теккерея, винил не только общество, но и некий мистический рок. Гибель Тэсс («Тэсс из рода д'Эрбервиллей», 1891), дочери бедного фермера, предопределена ханжеской моралью общества, жестокостью его законов. Трагична и судьба Джуда Незаметного, героя одноименного романа (1895). Этот крестьянский мальчик еще в детстве решил посвятить себя науке. Он мечтал учиться в университете, жить в городе ученых, который в его воображении представлялся городом света. Жизнь разбила мечты талантливого юноши. Он ведет безнадежную борьбу с бедностью. Его не принимают в университет. Образование, объясняют ему, не для таких бедняков, как он... Творчество Гарди, и больше всего его романы о Тэсс и Джуде Незаметном,— это страстное обличение английского буржуазного общества, которое объявило Гарди безнравственным писателем. «Джуд Незаметный» — последний роман Гарди, а сам писатель — один из последних представителей реализма в английском романе XIX в. В последние десятилетия этого века среди многих английских художников и писателей, выходцев из буржуазной интеллигенции, распространилась реакционная декадентская теория «искусства для искусства». Проповедником этой теории стал Оскар Уайльд. |
ПОИСК
Block title
|