.
Меню сайта
|
Группа "Плеяда"Группа "Плеяда"«Плеядой» называется созвездие из семи звезд, ярко сияющих на ночном небосводе. Группа из семи поэтов, младших современников Рабле, взяла себе это название. Во главе ее стоял Пьер Ронсар (1524—1585), замечательный лирик. В «Одах» (1550) Ронсар воспевал полководцев и государей, которым Франция обязана своим величием. Но прославился Ронсар не столько этими торжественными песнопениями, сколько стихами о любви и радостях жизни: Когда сложить я должен славословье, Превознести сиятельных владык, Не хочет повернуться мой язык. Но о любви я говорю с любовью И для любви всегда найду слова. (Перевод И. Эренбурга.) В сонетах и стансах Ронсара перед современниками появился человек со своим особым характером, с глубокими переживаниями, порывами к счастью, со своим иногда грубоватым юмором, с удивительной, во французской поэзии еще небывалой музыкальностью. В одном из сонетов Ронсар предсказал любимой им женщине бессмертие. Он оказался прав: простая крестьянка Мария Дюпон, которой Ронсар посвятил сборник «Любовь к Марии» (1555), вот уже четыреста лет живет в памяти потомков благодаря стихам, обессмертившим ее юную красоту, лукавство, девичью стыдливость и даже окружавший ее сельский быт и природу. Ронсар многое сделал для обогащения французского языка, который, как оказалось, способен выражать тончайшие оттенки чувств и мыслей. «Плеяду» особенно заботили судьбы родного языка: ведь расцвет культуры непременно требует гибкой, богатой, яркой речи. Соратник Ронсара — Жоаким дю Белле высказал эти идеи «Плеяды» в сочинении «Защита и прославление французского языка» (1549), где утверждал, что язык французов ни в чем не уступает греческому и римскому, что на этом языке можно и должно создать великую поэзию. «Чего ради мы так восхищаемся другими? — писал дю Белле.— Чего ради так несправедливы по отношению к самим себе? Чего ради просим подаяния у иноземных языков, словно стыдимся своего собственного?» Ронсар в блестящих стихах воплотил эти мысли своего друга. Впрочем, и сам дю Белле был прекрасным поэтом. За свою короткую жизнь (дю Белле умер тридцати восьми лет, в 1560 г.) он создал стихотворения, ставшие хрестоматийными во французской поэзии. Сонеты дю Белле считаются образцовыми. Для Франции Возрождение — эпоха радостного взлета, но в то же время и многих трагических разочарований. Король Франциск I, поддерживавший гуманистов, внезапно перешел на сторону реакции и не только утвердил инквизицию, но и ... запретил книгопечатание (1547). Однако движение истории остановить нельзя: писатель Рабле и философ Монтень, поэты Ронсар и дю Белле сделали свое дело. К средневековому мраку возврата не было. В небе Франции уже горели новые звезды — звезды «Плеяды». |
ПОИСК
Block title
|