.
Меню сайта
|
Трагедия обернулась фарсомТрагедия обернулась фарсомВечером 2 апреля 1796 г. у лондонского театра Дрюрилейн было очень людно. То и дело останавливались богатые экипажи. Публика победнее — в основном клерки и студенты — предъявляла билеты на галерку. Зал переполнен. И не удивительно: в театре должна состояться премьера трагедии В. Шекспира, рукопись которой обнаружил Айрлэнд, сын известного всему городу книготорговца и букиниста. Пьеса посвящена трагическому событию в истории Англии — борьбе между бриттами и шотландцами после ухода с острова римлян. В спектакле принимали участие лучшие актеры театра. Открылся занавес. На сцене закипели страсти... Но что это? Почему на галерке не смолкает шум? Почему самые трагические сцены вызывают смех? Когда же главный герой по ходу пьесы произнес слова: «Хотел бы я, чтоб мрачный этот фарс был кончен поскорее!» — зрительный зал ответил ему дружным хохотом. Да, это был полный провал. Второе представление так и не состоялось. Но провалилась не пьеса гениального английского драматурга. Провалилась литературная подделка. Вскоре Айрлэнд издал брошюру, в которой рассказал об этой мистификации. Дирекция театра, которой он продал «рукопись Шекспира», не поняла, что пьеса эта никакого отношения к творчеству Шекспира не имеет. Но когда пьеса зазвучала со сцены, публика безошибочно догадалась, что ее пытаются одурачить. Случаев мистификации в литературе немало. В погоне за деньгами или сенсацией подделывали Лафонтена и Мольера, Байрона и Шелли, Вальтера Скотта, Пушкина, Гоголя и многих других. В зависимости от одаренности мистификатора получались более или менее удачные подделки, но все они рано или поздно обнаруживались. |
ПОИСК
Block title
|