. Украсим елку
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Украсим елку

Украсим елку

Цель:    

  1. Разбивать у детей фонематический слух.
  2. Упражнять в делении слов  на  слоги  (двухсложные и трехсложные слова).

Игровой  материал:

  1. Панно,   на   котором   изображена   елка,   вырезанная   из бархатной зеленой бумаги.
  2. Кружки из такой же бумаги, с одной стороны на них нарисованы   елочные   игрушки:   снеговик,   сосулька,   месяц, самолет, снежинка, лиса (с);  звезда, зайка, ваза  (з); шарик, шишка,   хлопушка,   петрушка,   мышка,   мишка   (ш)\   жучок, ежик,   снежинка   (ж);   ракета,   рыбка,   фонарик,   петрушка, шарик   (р);   лодка,   лиса,   самолет,   сосулька,   хлопушка   (л).

Картинки, в названии которых встречаются 2 отрабаты­ваемых звука, изготовляются в двух экземплярах.

3.   2 коробочки: одна с двумя полосками на боковой стороне,
другая — с тремя.

Ход игрового  упражнения  на  занятии

Воспитатель ставит перед детьми панно с елкой и фланелеграф, на котором прикреплены елочные игрушки. Говорит: «Дети, вы все очень любите веселый новогодний праздник. Помните, как мы украшали зеленую елку игрушками? А сейчас я вам предлагаю украсить эту елку. Вот елочные игрушки. Сначала нужно повесить на елку те игрушки, в названии которых есть звук с. Когда будете вешать игрушку, четко называйте ее и голосом выделяйте звук с»,

Ребенок сразу отбирает все игрушки на звук с.

Затем педагог вызывает двоих детей и предлагает одному повесить игрушки со звуком з в названиях, другому — со звуком ш. Следующие двое детей отбирают игрушки, содержа­щие в названиях звуки жир. Последний ребенок вешает оставшиеся игрушки и сам определяет, какой звук повторяет­ся в их названиях (л).

Далее воспитатель говорит: «Какая нарядная елка у нас получилась! Но кончился новогодний праздник, нужно убрать ёлочные игрушки до следующего Нового года в эти коробки. В коробку с двумя полосками на боковой стороне будем скла­дывать игрушки, названия которых можно разделить на две части (слога), а в коробку с тремя полосками сложим игрушки, названия которых делятся на три части».

Воспитатель приглашает к столу двух детей и предлагает поочередно снимать игрушки и определять, в какую коробку их следует сложить. Потом задание выполняет еще одна груп­па детей из трех-четырех человек.

Двухсложные слова: свечка, месяц, лиса, звезда, зайка, ваза, жучок, ежик, шарик, шишка, мышка, мишка, рыбка, лодка.

Трехсложные слова: снеговик, снежинка, сосулька, самолет, хлопушка, петрушка, ракета, фонарик, лошадка.

В заключение воспитатель предлагает проверить, правиль­но ли разложены игрушки по коробкам. Он вынимает игрушки сначала из коробки с двумя полосками, а дети хором (не­громко) произносят их названия по слогам: ва-за, е-жик и т. д. Так же проверяют содержимое коробки с тремя полосками: ра-ке-та, сне-жин-ка...

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ