. Цветочный магазин
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Цветочный магазин

Цветочный магазин

Цель:

  1. Упражнять детей в делении слов на слоги.
  2. Закрепить в словаре детей названия цветов.
    Игровой материал:

1. Открытки с изображениями цветов, названия которых состоят из двух, трех и четырех слогов. Двухсложные: роза, пион, астра, тюльпан, нарцисс, ирис. Трехсложные: ромашка, лилия, василек, гвоздика. Четырехсложные: незабудка, коло­кольчик, хризантема, гладиолус.

  1. Числовые  карточки — «деньги»   с  двумя,  тремя  и  че­тырьмя кружками.
  2. Наборное полотно.

    Ход  игры  на  занятии

    (I вариант)

    Воспитатель предлагает детям поиграть в цветочный магазин и ставит перед ними наборное полотно с открытками, на которых нарисованы цветы. Рассказывает: «Это у нас цветочный магазин. В нем продаются разные цветы. Одни — с короткими названиями, например пион, другие — с длин­ными названиями, например незабудка. У каждого из вас есть числовая карточка с кружками. А вот это — «деньги». Вы будете покупателями, а я продавцом. Покупатель может купить лишь тот цветок, в названии которго столько частей (слогов), сколько кружков на карточке. Вы придете в магазин, предъявите мне числовую карточку и произнесете название цветка по частям. Если вы правильно определили, какой цветок можете купить, то получите его. Если ошибетесь, цветок останется на прилавке». Вызванные дети произносят по слогам названия цветов и отдают педагогу числовые карточки.

    В конце игры воспитатель сам показывает детям числовую карточку с двумя кружками, просит показать и назвать купленные цветы. Дети выходят с открытками к его столу и поочередно произносят названия своих цветов: «Роза ... пион ... тюльпан» и т. д. Потом воспитатель показывает карточку с тремя и четырьмя кружками, и дети произносят трехсложные, а затем и четырехсложные названия.

    (II вариант) (Посадим цветы на клумбу)

    Воспитатель раздает детям открытки с изображениями цветов. Вывешивает перед ними наборное полотно с тремя полосками. В верхнюю полоску вставлена числовая карточка с одним кружком, в среднюю — с двумя, в нижнюю — с тремя. Предлагает детям «посадить цветы на клумбу»: в первую, верхнюю бороздку — цветы, названия которых делятся на две части (на два слога), в среднюю — цветы с названиями из трех частей, в нижнюю — с названиями из четырех.

    Педагог вызывает детей сначала для посадки цветов в верхнюю бороздку, потом — в среднюю и, наконец,— в нижнюю. В заключение дети хором произносят названия цветов и определяют, правильно ли они посажены.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ