. Игра как собрать букет
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Игра как собрать букет

Игра как собрать букет


Цель:

Упражнять детей в различении заданного звука в словах. Игровой  материал:

1. Карты с вазами (аппликация, рисунки). В каждой вазе стебли, на концы которых прикрепляются головки цветов. На вазах — кармашки. 2. Карточки, на которых нарисованы буквы или цветы (вставляются в кармашки). 3. Разноцветные цветы, вырезанные из бумаги (каждый цвет целесообразно представить в нескольких экземплярах).

Ниже приводятся цвета со звуками с, л, р, ж з, з — с в названиях:

С                            Л                      Р

синий                   голубой              красный

сиреневый           белый               розовый

красный               фиолетовый        оранжевый

серый                    зеленый            сиреневый

желтый           серый
Ж~ 3                               3~~С

оранжевый           зеленый            сиреневый

желтый                розовый           серый

зеленый               красный

розовый                 синий

Для игры на занятии следует на концы стеблей наклеить кружки из бархатной бумаги или фланельки, а цветы с обрат­ной стороны обклеить бархатной бумагой.

Ход игрового  упражнения  на  занятии

Воспитатель ставит перед детьми 2 или 3 карты, на которых изображены вазы со стеблями, фланелеграф с цветочками разного цвета. Объясняет: «Сегодня, дети, мы будем составлять букеты из цветочков разного цвета. В вазе, на кармашке которой ландыш, должны быть цветки такого цвета, в назва­нии которого есть звук л. В вазе, на которой ромашка, должны быть цветки такого цвета и оттенков, в названии которых есть звук р. На каждый стебель нужно прикреплять по одному цветку».

Выполнив задание, ребенок называет цвет, выделяя голосом нужный звук, а остальные проверяют правильность ответа. Например: «В букете есть красный и розовый цветы. Я добавил оранжевый» (звук р).

Ход игрового  упражнения  вне занятия

(настольная игра)

Состав играющих — до пяти. Каждый получает карту с вазой. Воспитатель показывает цветы (по одному цветку) и называет их цвета. Если в названии есть нужный звук, ребенок говорит: «Голубой (белый, зеленый и т. д.) цветок годится для моего букета». Воспитатель передает ребенку цветок, тот прикладывает его к концу стебля. (Карты и цветки для настольной игры изготовляются меньшего размера и без подклейки бархатной бумагой или фланелью.)

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ