. Цепочка слов
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Цепочка слов

Цепочка слов

Цель:

Упражнять детей в определении первого и последнего звука в словах. Игровой  материал:

Карточки с предметными картинками (карандаш — шкаф — флажок — куст — топор — ракета — автобус —сук— ключ — чайник — кошка — ананас — сом — мак — кроко­дил — лук).

Размер карточек для занятия 12x7 см (10X6 см). Обратная сторона карточек подклеена бархатной бумагой или фланелью. Карточки выкладываются на фланелеграфе. Для настольной игры размер карточек —8X5 см.

Ход игры  на  занятии

На столах у детей лежат карточки (одна на двоих). У воспитателя — карточка с изображением карандаша.

Воспитатель объясняет: «Сегодня мы будем выкладывать цепочку из предметов. Наша цепочка начнется со слова карандаш. Следующим звеном цепочки будет слово, которое начинается с того звука, каким кончается слово карандаш.

Кто из вас найдет предмет с таким названием у себя на кар­тинке, подойдет к доске, присоединит свою картинку к моей и назовет свой предмет так, чтобы четко слышался последний звук в слове. Если вы, дети, найдете сразу два предмета, то приложит картинку тот, кто нашел ее первым. А оставшуюся картинку присоедините позже, когда снова потребуется для цепочки слово с таким звуком».

Когда будет выложена вся цепочка (ее можно разместить на фланелеграфе по кругу), воспитатель предлагает детям хором называть предметы, начиная с любого указанного, слегка выделяя голосом первый и последний звуки в каждом слове.

Ход  игры  вне занятия

Играют 4—6 детей. Карточки (изображением вниз) лежат посередине стола. Каждый берет себе одинаковое количество карточек (4 или 2). Начинает выкладывать цепочку тот, у кого звездочка на карточке. Следующую картинку прикладывает ребенок, у которого название изображенного предмета начи­нается с того звука, каким кончается слово — название первого предмета. Выигравшим считается тот, кто первым выложит все свои карточки.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ