. Лото "определи первый звук в слове"
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Лото "определи первый звук в слове"

Лото "определи первый звук в слове"

Цель:

Упражнять детей в выделении первого звука в слове. Игровой  материал:

Карточки с предметными картинками по количеству детей. На каждой карточке 4 или 6 изображений (животные, птицы, предметы домашнего обихода и др.). У ведущего — кружки (для детей логопедических групп — карточки с буквами — по 4 на каждую букву).

Предметные картинки на карточках:

А

У

И

О

П

арбуз

утюг

индюк

ослик

портфель

автобус

удочка

иголка

овес

пила

ананас

утка

иней

окунь

платье

аист

усы

иволга

осы

палатка

К

X

С

3

Ш

краски

халат

скворец

заяц

шкаф

карандаш

хомяк

сирень

замок

шиповник

котенок

хлопок

сено (стог)

зонт

шишка

кузнечик

хоккеист

собака

земляника

шалаш

Ж

Ч

Ц

Л

Р

жук

часы

цыпленок

лягушка

редис

желуди

чайник

циркуль

ласточка

рысь

жираф

черешня

цапля

лесенка

рак

журавль

черемуха

цифры

лыжи

рябина

Сочетание  предметов   на  карточке  может  быть  разным:

а)предметы, названия которых начинаются с гласных звуков (автобус, утюг, иголка, осы);

б)предметы, названия которых начинаются с нетрудных для произношения согласных звуков (пила, кот, халат, платье);

в) картинки на свистящие и шипящие звуки (сирень, цир­куль, собака или: шапка, жук, шишка, жираф и т. д.).

Ниже приводим примерный набор карточек:

1) ананас — индюк — окунь — лягушка — часы — крас­ки;

2) утюг — портфель — сирень — замок — шалаш — жук;

3) арбуз — халат — скворец — цифры — рябина — чайник

4) ананас — удочка — иней — пила;

5) черешня — цапля — редис — ласточка;

6) собака — зонт — шиповник — жираф — усы — осы;

7) кузнечик — хомяк — шапка — журавль — автобус —иней;

8)   хлопок — котенок — циркуль — черемуха — рак — ле­сенка и т. д.;

9)        автобус — усы — иголка — овес — шапка — журавль;

10) цапля — черепаха — ласточка — рак — заяц — шар­фик.

Под  каждым  изображением — полоска  из  трех  одинаковых клеток.

Ход игры

Играют 4—6 детей. Педагог раздает детям карточки. Спрашивает, у кого название предмета со звуком а (у, о, и, п...). Тому, кто правильно назовет предмет, он дает кружок (в старшей группе) или карточку с соответствующей буквой (в подготовительной к школе группе), которую ребенок кладет на изображение предмета. Если к концу игры у некоторых детей останутся незакрытые картинки, воспитатель предлагает назвать их и определить, с какого звука начинается слово. Выигрывает тот, кто закрыл все картинки. Позже дети подготовительной группы могут самостоятельно играть в эту игру.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ