.
Меню сайта
|
Лото "определи первый звук в слове"Лото "определи первый звук в слове"Цель: Упражнять детей в выделении первого звука в слове. Игровой материал: Карточки с предметными картинками по количеству детей. На каждой карточке 4 или 6 изображений (животные, птицы, предметы домашнего обихода и др.). У ведущего — кружки (для детей логопедических групп — карточки с буквами — по 4 на каждую букву). Предметные картинки на карточках:
Сочетание предметов на карточке может быть разным: а)предметы, названия которых начинаются с гласных звуков (автобус, утюг, иголка, осы); б)предметы, названия которых начинаются с нетрудных для произношения согласных звуков (пила, кот, халат, платье); в) картинки на свистящие и шипящие звуки (сирень, циркуль, собака или: шапка, жук, шишка, жираф и т. д.). Ниже приводим примерный набор карточек: 1) ананас — индюк — окунь — лягушка — часы — краски;
4) ананас — удочка — иней — пила; 5) черешня — цапля — редис — ласточка; 6) собака — зонт — шиповник — жираф — усы — осы; 7) кузнечик — хомяк — шапка — журавль — автобус —иней; 8) хлопок — котенок — циркуль — черемуха — рак — лесенка и т. д.; 9) автобус — усы — иголка — овес — шапка — журавль; 10) цапля — черепаха — ласточка — рак — заяц — шарфик. Под каждым изображением — полоска из трех одинаковых клеток. Ход игры Играют 4—6 детей. Педагог раздает детям карточки. Спрашивает, у кого название предмета со звуком а (у, о, и, п...). Тому, кто правильно назовет предмет, он дает кружок (в старшей группе) или карточку с соответствующей буквой (в подготовительной к школе группе), которую ребенок кладет на изображение предмета. Если к концу игры у некоторых детей останутся незакрытые картинки, воспитатель предлагает назвать их и определить, с какого звука начинается слово. Выигрывает тот, кто закрыл все картинки. Позже дети подготовительной группы могут самостоятельно играть в эту игру. |
ПОИСК
Block title
|