. Две сестренки
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Две сестренки

Две сестренки

Цель:

  1. Развивать   связную   речь   у   детей:   умение   описывать внешность, одежду, использовать в рассказах сравнения.
  2. Уточнить   названия   предметов   одежды   и   их   частей.

3.   Выяснить, знают ли дети названия основных и допол­нительных цветов.

Дидактическое пособие:

Панно с изображением двух девочек. Посередине — на уровне шеи и немного выше колен — прикреплены листы бумаги в виде страниц альбома, на которых нарисованы предметы одежды (майки, трусики, 2 платья разного фасона; 2 платья с фартуками; юбка с блузкой и сарафан с блузкой; блузка, безрукавка и юбка; свитер, надетый поверх сарафана; пальто и куртка). При перелистывании страниц альбома девоч­ки «меняют» наряд.

Ход игры  на занятии (I вариант)

Воспитатель предлагает детям познакомиться с двумя сестренками Томой и Светой. Рассказывает: «Это Тома. Она темноволосая и кареглазая. А это Света. У нее светлые волосы и голубые глаза. Я начну рассказывать о сестренках, а вы будете помогать — описывать одежду девочек, сравнивать ее.

Каждое утро Тома и Света делали зарядку. Они наде­вали...?» (открывает первую страницу и предлагает одному из детей продолжить рассказ).

  • Трусики и майки. У .Томы майка голубая, а у Светы синяя.   У  Томы   трусики  синего   цвета,   а  у  Светы   голубые.
  • После  зарядки  сестренки  умывались,— снова  говорит воспитатель,— надевали платья и шли завтракать (перевора­чивает страницу и предлагает ребенку рассказать о платьях).

Для средней группы детского сада.

  • У  Томы  платье  красное  с  розовым  воротником,  а  у Светы розовое с красным воротником. Томино платье с корот­кими рукавами, а платье Светы без рукавов, с пуговицами.
  • После  завтрака  сестренки   всегда  сами   мыли  посуду. Чтобы не запачкать платья, они надевали фартуки,— педагог переворачивает   следующую   страницу   и предлагает   кому-либо из детей продолжить рассказ.

— У Томы фартук белого цвета,— рассказывает ребенок,— у Светы он тоже белый. Но на фартуке Томы пришиты два кармашка, а у Светы фартук с одним карманом.

— Собрались Тома со Светой на  прогулку.  Выглянули в окно, а на улице ветер, солнце за тучу спряталось. Прохладно. Надо потеплее одеваться (воспитатель переворачивает еще одну страницу).

Кто-то из детей продолжает:

— Надела  Тома  юбку  с  кофточкой,  а  Света  сарафан  с кофточкой. Кофточка у Томы зеленая, с длинными рукавами и   манжетами,   а   у   Светы   коричневая,   тоже   с  длинными рукавами, но без манжет. Тамарина кофточка с воротником, а Светланина кофта без воротника, но с бантиком.

  • Посмотрела мама, как оделись ее дочки на прогулку, и велела одеться потеплее (включается в рассказывание воспита­тель, переворачивает очередную страницу).
  • Тома надела серую безрукавку, а  Света желтый сви­тер,— продолжает ребенок. — На безрукавке черная отделка, а на свитере — узор на груди.
  • Долго    гуляли    девочки.    Стал    накрапывать    мелкий дождь, но сестренкам не хотелось уходить с прогулки. Сбегали они домой и надели...?
  • Тома надела фиолетовое пальто, а Света — сиреневую куртку.

(II вариант)

Воспитатель обращается к детям: «Я вам буду показывать двух сестренок — Свету и Тому, а вы будете рассказывать об одной из них, не называя имени. Надо рассказать сначала о внешности девочки, о цвете ее волос, глаз, потом о том, как она одета: назвать одежду, обувь, цвет вещей. А все ребята должны узнать Тому или Свету по описанию».

Воспитатель открывает ту или иную страницу, а вызванный ребенок рассказывает. Например: «Эта девочка темноволосая, с карими глазами. Она в фиолетовом демисезонном пальто. Пальто с воротником и кармашками. На ногах у девочки оранжевые гольфы с фиолетовыми полосками и серые ботинки. Это Тамара».

Воспитатель побуждает детей при описании внешности девочек употреблять разнообразные слова и словосочетания: кудрявые волосы, голубоглазая, светлоглазая, светловолосая.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ