. Составь букет
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Составь букет

Составь букет

Цель:

  1. Научить   детей   различать   теплые   и   холодные   цвета, закрепить в активном словаре их названия.
  2. Закрепить обобщающие слова: теплые, холодные (цвета) и поупражнять детей в употреблении этих слов.
    Игровой материал:
  3. 2 картинки. На каждой нарисована цветочная ваза.  В вазах зеленые стебли. На концах стеблей наклеены кружки нейтрального цвета (серые, белые) из фланели или бархатной бумаги.   На   одной   вазе   узор   теплого   цвета,   на   другой —холодного.
  4. Головки цветов, вырезанные из бумаги разного цвета: голубые, синие, фиолетовые (холодные тона);  желтые, оран­жевые,  красные  (теплые  тона).  С  обратной  стороны  цветки подклеены бархатной бумагой или фланелью.

Ход  игрового  упражнения  на  занятии

Воспитатель показывает детям картинки с вазами и предла­гает составить 2 букета: один из цветочков теплого цвета, который напоминает цвет огня, а другой — холодных тонов, которые похожи на цвет неба, воды, льдин.

Педагог ставит фланелеграф, на котором в беспорядке прикреплены головки цветков. Для выполнения упражнения он вызывает двух или четырех детей. Дети находят нужные цветки и прикрепляют их на концы стеблей, потом рассказы­вают о своих букетах, например: «Я составил букет из крас­ных, оранжевых и желтых цветков. Мой букет из цветов теплых тонов». Или: «Мой букет из цветов холодных тонов — голубых, синих и фиолетовых».

Ход  игрового  упражнения  вне  занятий (I вариант)

Вне занятий игру можно проводить как настольную. Для настольной игры игровые пособия можно сделать меньшего размера и без подклейки фланелью или бархатной бумагой. 4—6 детей делятся на 2 команды (по 2—3 человека). Одна команда занимается составлением букета холодных тонов, другая — теплых. Цветы лежат посередине стола. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро составит букет.

(II вариант)

Картинки с вазами расположены посередине стола, рядом цветы. Каждый играющий берет одинаковое количество цвет­ков, затем все по сигналу воспитателя начинают определять, в какую вазу следует поместить тот или иной цветок. Выигрывает ребенок, который быстрее и правильно разложит свои цветы.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ