|
Отвечай быстро
Отвечай быстро
Цель:
Упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении; закреплять знания о птицах, насекомых, рыбах, животных; упражнять в согласовании числительных и прилагательных с существительными. Игровой материал:
- Таблица, разделенная на 9 клеток (№ 1). В каждой клетке — изображение птицы или животного: в первом ряду — воробей, голубь, дятел; во втором — оса, лиса, стрекоза; в третьем — волк, бабочка, снегирь.
- Таблица с 9 клетками (№ 2). В первом ряду — корова, лось, чайка; во втором — кошка, тигр, курица; в третьем —собака»лиса, гусь.
- Таблица с 9 клетками (№ 3). В первом ряду — лев, жираф, бегемот; во втором — белый медведь, северный олень, тюлень; в третьем — волк, лось, бобр.
- Таблица с 9 клетками (№4). В первом ряду — щука, пингвин, морж; во втором — дельфин, карась, окунь; в третьем — пеликан, кит, сом.
- Картинка с изображениями животных.
Ход игрового упражнения на занятии
Воспитатель вывешивает перед детьми таблицу № 1, предлагает рассмотреть ее и быстро отвечать на вопросы, которые он будет задавать. За правильный ответ играющий получает фишку.
Вопросы к таблице № 1:
- Как можно назвать всех, кто нарисован в первом ряду?
- Сколько всего птиц на таблице? (Четыре.) Назовите их.
(Воробей, голубь, дятел, снегирь.)
- Кого больше, зверей или насекомых? (Больше зверей,
а не насекомых.)
- На сколько групп можно разделить всех, кто нарисован
на таблице? (На три.)
- Посмотрите на рисунки в третьем столбике. (Не путать
с рядом!) Что общего у всех, кто там нарисован? (Все летают.)
6. Сравните животных первого и второго столбика. Что вы заметили общего? (В каждом столбике изображены птица, зверь, насекомое.)
Вопросы к таблице № 2:
- Сравните животных первого и второго столбика. На какие две группы их можно разделить? (Дикие и домашние животные.)
- Какие еще животные в первом и втором столбиках похожи друг на друга? (Кошка — тигр, лиса — собака.)
- Как можно назвать всех, кто изображен в третьем столбике? (Птицы.)
- Каких птиц больше — домашних или диких?
- Сравните животных второго и третьего ряда. Что вы заметили общего? (В каждом ряду по одному домашнему, одному дикому животному и по одной домашней птице.)
- Посмотрите на всех, кто нарисован на таблице, и скажите, каких животных больше, домашних или диких? (Поровну.)
Вопросы к таблице № 3:
- Какие животные проводят много времени в воде? (Бегемот, тюлень, бобр.)
- Что общего между животными первого ряда? (Это животные жарких стран.)
- Что общего между животными второго ряда? (Это животные севера.)
- Что общего между животными третьего ряда? (Эти животные живут в наших лесах.)
- Что общего у животных третьего столбика? (Живут в воде большую часть времени.)
-
6. Какие животные питаются рыбой?
Вопросы и задания к таблице № 4:
- Назовите рыб.
- Назовите птиц.
- Кого больше — птиц или рыб?
- Назовите всех морских животных. Какое самое крупное?
- Какое животное обитает в холодном северном море?
- Сравните животных первого и второго столбика. Что вы заметили общего? (По одной рыбе, одной птице, одному морскому животному.)
- Сравните животных первого и третьего ряда. Что вы заметили общего? (По одной рыбе, одной птице.)
- Что общего у всех животных? (Все они живут в воде.)
Вопросы, к рисунку:
-
Как называются эти животные?
- Кто в этой группе лишний и почему?
|
|