. Отвечай быстро
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Отвечай быстро

Отвечай быстро

Цель:

Упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении; закреплять знания о птицах, насекомых,  рыбах,  животных; упражнять в согласовании числительных и прилагательных с существительными. Игровой  материал:

  1. Таблица,  разделенная  на  9  клеток  (№ 1).   В  каждой клетке — изображение    птицы    или    животного:    в    первом ряду — воробей, голубь, дятел; во втором — оса, лиса, стреко­за; в третьем — волк, бабочка, снегирь.
  2. Таблица с 9 клетками (№ 2). В первом ряду — корова, лось, чайка; во втором — кошка, тигр, курица; в третьем —собака»лиса, гусь.
  3. Таблица   с   9   клетками   (№ 3).   В   первом   ряду — лев, жираф, бегемот;   во втором — белый медведь, северный олень, тюлень; в третьем — волк, лось, бобр.
  4. Таблица с  9  клетками  (№4).   В  первом  ряду — щука, пингвин, морж; во втором — дельфин, карась, окунь; в тре­тьем — пеликан, кит, сом.
  5. Картинка с изображениями животных.

Ход игрового  упражнения  на  занятии

Воспитатель вывешивает перед детьми таблицу № 1, пред­лагает рассмотреть ее и быстро отвечать на вопросы, которые он будет задавать. За правильный ответ играющий получает фишку.

Вопросы к таблице № 1:

  1. Как можно назвать всех, кто нарисован в первом ряду?
  2. Сколько всего птиц на таблице? (Четыре.) Назовите их.
    (Воробей, голубь, дятел, снегирь.)
  3. Кого больше, зверей или насекомых?  (Больше зверей,
    а не насекомых.)
  4. На сколько групп можно разделить всех, кто нарисован
    на таблице? (На три.)
  5. Посмотрите на рисунки в третьем столбике. (Не путать
    с рядом!) Что общего у всех, кто там нарисован? (Все летают.)

    6. Сравните животных первого и второго столбика. Что вы заметили общего? (В каждом столбике изображены птица, зверь, насекомое.)

    Вопросы к таблице № 2:

  6. Сравните животных первого и второго столбика. На какие две группы их можно разделить? (Дикие и домашние живот­ные.)
  7. Какие еще животные в первом и втором столбиках похо­жи друг на друга? (Кошка — тигр, лиса — собака.)
  8. Как   можно   назвать   всех,   кто   изображен   в   третьем столбике? (Птицы.)
  9. Каких    птиц   больше — домашних   или    диких?
  10. Сравните  животных  второго и третьего  ряда.  Что  вы заметили общего?  (В  каждом  ряду  по  одному  домашнему, одному дикому животному и по одной домашней птице.)
  11. Посмотрите на всех, кто нарисован на таблице, и скажи­те, каких животных больше, домашних или диких? (Поровну.)

    Вопросы к таблице № 3:

  12. Какие животные проводят много времени в воде? (Бе­гемот, тюлень, бобр.)
  13. Что общего между животными первого ряда? (Это животные жарких стран.)
  14. Что общего между животными второго ряда? (Это жи­вотные севера.)
  15. Что общего между животными третьего ряда? (Эти жи­вотные живут в наших лесах.)
  16. Что общего у животных третьего столбика? (Живут в воде большую часть времени.)
  17. 6.   Какие животные питаются рыбой?
    Вопросы и задания к таблице № 4:

  18. Назовите рыб.
  19. Назовите птиц.
  20. Кого больше — птиц или рыб?
  21. Назовите всех морских животных. Какое самое крупное?
  22. Какое   животное   обитает   в   холодном   северном   море?
  23. Сравните  животных  первого  и  второго  столбика.  Что вы заметили общего? (По одной рыбе, одной птице, одному морскому животному.)
  24. Сравните животных  первого  и  третьего  ряда.  Что  вы заметили общего? (По одной рыбе, одной птице.)
  25. Что общего у всех животных? (Все они живут в воде.)
    Вопросы, к рисунку:
  26. Как называются эти животные?

  27. Кто в этой группе лишний и почему?
ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ