. Ателье
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Ателье

Ателье

Цель:

  1. Упражнять детей в классификации одежды по сезонному признаку (зимняя — осенняя, летняя — весенняя).
  2. Активизировать в речи детей прилагательные:  полоса­тая,   клетчатая,   шелковая,   ситцевая,   шерстяная,   байковая, тонкая, толстая, гладкая, блестящая, шероховатая.
  3. Учить   связно   описывать   предмет,   изображенный   на картинке.

Игровой материал:

  1. Конверты из картона с прорезанными силуэтами одеж­ды: пальто, куртки, платья, сарафана, юбки, рубашки, халата, брюк, шорт и др.
  2. Лоскуты разной ткани, наклеенные на картонные прямо­угольники (по количеству детей).

Ход  игры  на занятии (I вариант)

Воспитатель предлагает детям поиграть в ателье. Ставит перед ними на доске конверты с изображениями пальто, блузки и др. и говорит, что такую одежду можно заказать в ателье. Каждый ребенок получает прямоугольник с наклеен­ной на него тканью. Педагог объясняет: «Я пришла в ателье, чтобы сделать заказ на пошив разной одежды. Вы — работ­ники ателье и должны предложить мне подходящую ткань для того изделия, которое я буду заказывать. Я покажу вам, что хочу сшить, а вы определите, для какого времени года это изделие предназначено, и тот, у кого есть подходящая ткань, предложит мне ее и расскажет о ней. Например, если я закажу зимнее пальто, то о ткани для него можно рассказать так: «Для вашего зимнего пальто подойдет шерстяная ткань. Она толстая, шероховатая, темно-зеленая».

А если я закажу летнее платье, о ткани для него можно рассказать так: «Для вашего нарядного летнего платья подой­дет вот эта шелковая ткань. Она светлая, тонкая и блестящая».

Далее воспитатель говорит детям, что у них для одного и того же изделия есть несколько образцов ткани: «Те, у кого имеется, например, ткань для пальто, будут по очереди выходить к доске и рассказывать о ней. Я остановлю свой выбор на той ткани, о которой будет полнее рассказано».

Выбранную ткань воспитатель вставляет в конверт.

Чтобы дети при описании использовали больше прилага­тельных, можно за удачно названное качество давать фишку.

(II вариант)

Воспитатель ставит на полочки доски конверты с изображе­ниями одежды, а на своем столе раскладывает образцы ткани (картонные прямоугольники с наклеенной на них тканью). Объясняет детям: «Теперь вы будете заказчиками, а я работ­ником ателье. Вы будете приходить в ателье, чтобы заказать себе одежду для теплого или холодного времени года, и сами подбирать к ней подходящую ткань. Нужно взять конверт, подобрать к своему изделию ткань и потом сделать заказ, например: «Сшейте мне, пожалуйста, рубашку для осени из теплой пушистой полосатой байки». Если вы все понятно и подробно объясните закройщику, то получите готовое изде­лие — конверт с вставленной в него тканью».

(III вариант)

Воспитатель раскладывает прямоугольники с тканью на полочки доски (или вставляет их в наборное полотно) и расска­зывает: «В нашем ателье решили сделать три цеха: один по пошиву теплой одежды для зимы, другой по пошиву одежды для весны и осени, третий — цех летней одежды. Нам нужно рассортировать ткань — распределить ее по цехам».

Педагог делит детей на 3 бригады (по рядам). Одна бригада отбирает ткань для пошива теплой одежды, другая — для пошива летних вещей и т. д.

Затем воспитатель поочередно вызывает детей из каждой бригады для описания образцов ткани. Например: «Эта ткань для пошива вещей, которые носят в холодное время года,

потому что она шерстяная, теплая, толстая- Из нее можно сшить зимнее пальто или осеннюю куртку». Прямоугольник с тканью, о которой рассказывает ребенок, ставят на видное место. (В этой игре можно использовать пейзажные картины: лето — осень — зима.) Когда вся ткань будет распределена, воспитатель вместе с детьми проверяет правильность выполне­ния игрового задания.

Ход игры вне занятия

Играют от четырех до восьми детей. Каждый получает по 2—3 конверта с изображениями одежды. Воспитатель кладет на середину стола прямоугольники с образцами, предлагает каждому игроку подобрать подходящую к своему изделию ткань и вставить ее в конверт. Затем он ставит на стол 2 коробки: одну с рисунком снежинки, другую — с изоб­ражением солнышка. Дети раскладывают одежду в коробки, ориентируясь на признак сезона.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ