. Угадай по описанию
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Угадай по описанию

Угадай по описанию

Цель:

Воспитывать у детей умение учитывать все названные при описании признаки предмета; развивать наблюдательность. Игровой материал:

Предметные картинки: снеговики, матрешки, петрушки, неваляшки, бабочки, медвежата. Каждый предмет одного наименования имеет оди­наковые и разные признаки с остальными предметами группы.

Ход игрового  упражнения  на  занятии Воспитатель  показывает  картинки,   например  снеговиков, и   объясняет:    «Перед   вами   шесть   снеговиков.   На   первый взгляд они как будто одинаковые.  Но если их внимательно рассмотреть, то можно заметить различия».

Затем педагог предлагает детям поучиться находить сходст­во и различия.

  • Посмотрите на лица снеговиков. Они?
  • Одинаковые. Два глаза и оранжевый нос.
  • На головах?
  • У одних снеговиков ведра, у других кастрюли. Головные
    уборы разного цвета.
  • В руках?
  • Метлы, лопатки, веточка. Одни снеговики держат пред­
    мет в правой руке, другие — в левой.
  • Количество пуговиц?
  • Где — две, где — три.

«Будьте  внимательны.   Не  перепутайте  снеговиков,  когда я буду рассказывать об одном из них — предупреждает педа­гог. — Итак, угадайте, о котором снеговике я расскажу.

У этого снеговика оранжевый нос из картона, на голове синее ведро, у него метла с красной палкой и две черные пуговицы из угольков».

Давая описание, педагог сначала называет признак, общий для всех снеговиков (оранжевый нос из картона), потом указывает на признак, имеющийся только у трех снеговиков (синее ведро), далее подчеркивает признак, присущий только двум снеговикам (палка красного цвета), и, наконец, обра­щает внимание детей на последний — отличительный признак (две пуговицы).

Можно предложить детям и иной путь анализа. Например, воспитатель показывает картинки с шестью матрешками и рас­сказывает об одной из матрешек: «Эта матрешка в платке красного цвета, в руке у нее зеленый платочек. На ее красивом сарафане одна синяя полоска.

Когда я говорю, что матрешка в платке красного цвета, на матрешку в платке зеленого цвета не нужно больше обращать внимание. Значит, остаются три матрешки. Когда я сказала, что у матрешки в руке зеленый платочек, исключа­ется еще одна матрешка. Остаются две. Потом я сказала, что у матрешки на красивом сарафане одна синяя полоска. Стало быть, теперь вы ее легко сможете найти».

Ребенок, вызванный к доске, указывает на картинку, о которой, по его мнению, рассказывал педагог (можно сделать под ней какую-то пометку, например, поставить мелом чер­точку). Лишь после того, как будут заслушаны ответы 10—12 детей, воспитатель указывает на своего снеговика (матрешку и др.). Затем он убирает остальные картинки и повторяет описание, а дети контролируют правильность выбора. Описание петрушки: этот петрушка в зеленом колпаке с желтой кисточкой. Одна половина его костюма желтая, другая — красная. В руке голубой продолговатый шар. Описание бабочки: у этой бабочки коричневое тельце, два оранжевых пятна на верхних крылышках и коричневые пятна на нижних крылышках.

Ход игрового упражнения  вне занятия

Играют 5 детей, каждый получает по одной картинке. У воспитателя — по одному комплекту картинок каждого наименования. Педагог предлагает угадать, о которой из нева­ляшек (матрешек, бабочек и т. д.) он расскажет: «У этой неваляшки голубое платьице с фиолетовым воротником, с тремя пуговицами черного цвета. На платье пояс с прямо­угольной пряжкой».

Ребенок, угадавший по описанию свою неваляшку, говорит: «Это моя неваляшка, потому что у нее голубое платьице...»,—затем перечисляет все признаки, которые назвал воспитатель, и кладет свою картинку рядом с ее. Далее играющие получают другие картинки, и игра продолжается.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ