. У кого какой предмет
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

У кого какой предмет

У кого какой предмет

Цель:

  1. Упражнять детей в сравнении  двух предметов, одина­ковых  по  названию.   Учить,  сравнивая  предметы,   начинать с   существенных   признаков   (ведущих);   развивать   наблюда­тельность.
  2. Расширять словарь у дошкольников за счет существи­тельных — названий   деталей   и   частей   предметов;   прила­гательных, обозначающих цвет и форму предметов; наречий, предлогов.  Следить за использованием слов, наиболее точно характеризующих предмет, его качества. И т. п.
     
  3. Игровой  материал:

Парные картинки с изображением предметов, отличающих­ся друг от друга несколькими признаками и деталями:

2 пуговицы, разные по цвету, величине, форме, количеству дырочек;

2 чашки, разные по форме и цвету, с разными рисунками;

2 рыбки, разные по форме тела, длине и окраске плавников и хвоста;

2 рубашки — полосатая и клетчатая, с длинными и корот­кими рукавами, у одной кармашек наверху, у другой — два внизу;

2 фартука. разного покроя с разной вышивкой;

2 ведра, разные по форме и цвету;

другие  предметы:   пряжки,  шарфы,  туфли,  лодки  и  др.

Ход  игрового  упражнения  на  занятии

Воспитатель кладет перед детьми по 2—3 пары картинок и объясняет: «На каждой паре картинок нарисованы одина­ковые по названию предметы: рубашки, рыбки, фартучки. Но предметы чем-то отличаются друг от друга. Сейчас будем про них рассказывать. Про один предмет буду рассказывать я, про другой тот, кого я вызову. Рассказывать будем по очереди. Если я назову цвет своего предмета, то и вы должны назвать только цвет; если я скажу, какой формы у меня предмет, то и вы должны определить форму предмета». Вы­зывает ребенка и предлагает ему вместе рассказать про рубашки1.

Воспитатель. На моей картинке — рубашка.

Ребенок. На моей — тоже рубашка.

Воспитатель. У меня рубашка с длинными рукавами. Она для осенне-зимнего сезона.

Ребенок. У меня рубашка с короткими рукавами, для для весенне-летнего сезона.

Воспитатель. Моя рубашка клетчатая.

Ребенок. А моя полосатая.

Воспитатель, Рубашка с одним карманом, расположен­ным на левой стороне груди.

Ребенок. Рубашка с двумя карманами, расположенными снизу.

Другому ребенку воспитатель предлагает вместе рассказать о рыбках.

Воспитатель. У меня рыбка красного цвета.

Ребенок. А у меня голубого.

Воспитатель. У моей рыбки большой хвост.

Ребенок. У моей маленький.

Аналогично проводится сравнение других предметов. При повторном упражнении дети могут сравнивать однородные предметы самостоятельно. В этом случае воспитатель следит за ходом игры, за правильностью сравнений.

Ход  игрового  упражнения   вне  занятия

Играют четверо детей. На столе лежат четыре пары карти­нок изображениями вниз. Воспитатель предлагает детям взять по одной картинке из каждой пары. Затем он открывает любую из оставшихся на столе картинок и рассказывает о том, что на ней изображено.

Ребенок, у которого предмет того же наименования, вклю­чается в сравнение. Потом эти две картинки выкладывают рядом, и играющие проверяют, правильно ли были названы признаки предметов, обо всем ли сказано. Например:

Воспитатель. У меня желтый фартук.

Ребенок. А у меня голубой.

Воспитатель. На моем фартуке один карман.

Ребенок. А на моем два кармана.

Воспитатель. Мой фартук украшен узором из малень­ких кружков, точек и треугольников.

Ребенок. А на моем фартуке узор из крупных и мелких цветов.

В дальнейшем на роль ведущего можно назначать кого-нибудь из детей.

1 Эта игра хороша для индивидуальной работы по обучению рассказыва­нию в средней группе детского сада.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ