. Переезжаем на новую квартиру (настольная игра)
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Переезжаем на новую квартиру (настольная игра)

Переезжаем на новую квартиру (настольная игра)

Цель:

Научить детей различать предметы, сходные по назначению и похожие внешне, уточнить их названия и активизировать в речи детей соответствующий словарь. Игровой  материал:

  1. Предметные картинки (парные): чашка — стакан, круж­ка — чашка,     масленка — сахарница,     чайник — кофейник, кастрюля — сковородка, платок — косынка, шапка — шляпа, платье — сарафан,     свитер — безрукавка,     пальто — куртка, шуба — зимнее    пальто,    брюки — шорты,    носки — гольфы, чулки — носки,     перчатки — варежки,     туфли — босоножки, тапочки — сандалии,    ранец — портфель,    люстра — настоль­ная лампа.
  2. Коробочки для складывания картинок.

    Ход  игры

    Играют 6—9 детей. Воспитатель вручает каждому ребенку 2—3 пары картинок, например: чашка — стакан, платок — косынка, ранец—портфель. Рассказывает: «Дети, мы по­лучили новую квартиру. Надо собрать все вещи и упаковать их для переезда. Сначала я буду упаковывать посуду. Вы мне будете помогать. Подавайте мне только ту вещь, которую я назову. Будьте внимательны — многие вещи внешне похожи. Не спутайте, например, кружку с чашкой, чайник с кофей­ником. Собранную посуду я сложу в синюю коробку».

    Воспитатель называет один предмет из пары, например: кофейник. Если ребенок ошибается (предъявляет чайник), картинка остается у него.

    К концу игры у детей не должно остаться ни одной кар­тинки. Проигравшим считается тот, у кого остались картинки. Для активизации в речи детей соответствующего словаря воспи­татель предлагает одному ребенку вынимать из коробки собранные картинки и говорить, что он достал, а остальным— называть предмет, объединенный в пару с предъявляемым. Например, ведущий говорит: «Перчатки».— «Варежки»,— отвечает партнер по игре и отдает ему свою картинку.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ