. Устойчивость, концентрация внимания
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Устойчивость, концентрация внимания

Устойчивость, концентрация внимания

Игры 43—51 тренируют сосредоточенность и устой­чивость внимания на одном предмете, упражняют в том, чтобы даже сильные раздражители не отвлекали от начатого дела; приучают быть внимательными к тому, что мало интересно.

43. Лабиринт

Проводится ломаная, много раз пересекающая сама себя линия. Пересекаться линия должна под углом не менее    25 °, чтобы ясно было видно ее продолжение. Указывается ее начало и конец. Нужно проследить путь линии, двигая по ней спичкой.

Игра усложняется, если переплетаются с обозначе­нием   начала   и   конца   несколько   линий, проведенных цветными   карандашами.  Интерес  к  игре  повышается, если в ней принимают участие несколько человек, кото­рые чертят друг  для   друга такие лабиринты.

В игре могут участвовать дети с 6-летнего возраста.

44. Слушайте команду

Добиться максимальной сосредоточенности следую­щим способом:

  1. Дать предварительный сигнал 
  2. через 20-30 секунд второй сигнал, после которого сразу показать картину или сказать фразу в 5-10 слов

В игре могут участвовать дети с 6-летнего возраста.

45. Улови сразу

Взяв в руку 3—7 однородных предметов (например, карандашей), взмахнуть ими возможно быстрее перед играющими, которые должны определить их количество и показать на пальцах только ведущему. Для тех, кто не успел подсчитать, взмахнуть немного медленнее, затем еще медленнее, до тех пор пока каждый ясно не воспримет количества предметов. То же самое повторить с другим количеством однородных предметов.

В игре могут участвовать дети с 6-летнего возраста.

46. «Шалун»

Один ученик пишет на классной доске предложение в 5—7 слов. «Шалун» почти вслед за ним стирает напи­санное. Участвующие в игре должны запомнить, что было написано. Если пишутся числа (9—12 знаков), «шалун» стирает их с некоторым опозданием.

В игре могут участвовать дети с 9-летнего воз­раста.

47.  Не путай цвета

Играющие располагаются вокруг стола, на котором разложены на некотором расстоянии одна от другой 5—6 бумажек разного цвета. Ведущий называет цвет какой-либо бумажки и быстро опускает на нее руку; одновременно с ним на эту же бумажку должны опус­тить руку и все играющие. Преднамеренно и неожи­данно для других ведущий опускает руку не на ту бумажку, цвет которой он назвал, но играющие не должны поддаваться внушению, а класть руку на бу­мажку того цвета, который назвал ведущий. Кто ошибается, выбывает из игры. Цветные бумажки могут быть заменены предметами разного цвета или перену­мерованными белыми листками, и тогда ведущий назы­вает не цвет листка, а его номер.

В игре могут участвовать дети с 9-летнего возраста (а если уменьшить число цветных бумажек до 3—4, и с 5 лет).

48.  Повтори точно

Медленно, четко один раз ведущий произносит четве­ростишие, пять-шесть геометрических или географиче­ских названий или исторических имен, две-три даты, многозначное число.

Участникам игры надо точно повторить услышан­ное— сейчас же, или через определенное время, или вслед за внезапным сигналом.

В игре могут участвовать дети с 10-летнего возраста.

49.  Помни номер

Ведущий показывает одно движение (скажем, руки в сторону), второе, а затем третье движение. Играющие должны запомнить их последовательность.

Затем ведущий делает эти движения, одновременно говоря их номера, но часто сознательно путает их,чего не должны делать играющие. Тот, кто ошибся три раза, выбывает из игры.

В игре могут участвовать дети с 10-летнего возраста.

50.  Используй каждое мгновение

На рассматривание чего-либо даются считанные секунды, однако и в это короткое время что-то должно помешать восприятию. Например, для рассматривания сложной картины отводится 15 секунд, а в это время перед ней кто-либо прохаживается, заслоняя ее, или раза два на секунду-другую гаснет свет.

В игре могут участвовать дети с И-летнего воз­раста.

51.  Старайся запомнить

а)   Собрать несколько предметов и, закрыв их газе­той, вынимать по одному в произвольном порядке, пока­зывать играющим и сейчас же прятать обратно. Время от времени ведущий неожиданно спрашивает у любого, играющего, какие три последних предмета он запомнил. Допустивший ошибку выбывает из игры.

б)   Ведущий, не торопясь, называет в произвольном порядке числа  (записанные предварительно)  в пределе тридцати и время от времени требует ет любого играю­щего повторить три последних числа.

В игре могут участвовать дети с 11-летнего возраста.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ