.
Меню сайта
|
Распределение внимания и расширение его объемаРаспределение внимания и расширение его объемаИгры 36—42 тренируют в умении одновременно направлять внимание на совершенно различные явления или предметы, расширять объем внимания и учат быстро запоминать. Некоторые из них рассчитаны только на детей старшего возраста. Большинство подвижных игр учит распределению внимания: нужно энергично действовать самому и одновременно зорко следить за действиями окружающих; помнить и выполнять правила игры и искать пути для завоевания победы. 38. Считай быстро У ведущего набор карточек, на которых изображено несколько однородных предметов, например четыре ягоды, пять кошек. (Можно использовать переводные картинки.) Ведущий на очень короткий срок (одну-две секунды) показывает играющим каждую карточку в отдельности. Карточки должны показываться с постоянно возрастающим числом предметов на них, но не более 8—10. Ребенку надо правильно подсчитать количество однородных предметов на отдельной карточке. В игре могут участвовать дети с 6-летнего возраста. 37. Жонглер На голову положить большой плоский предмет, -в одну руку взять блюдце со стаканом, наполненным до краев водой, а в другую — книгу, положив на нее шарик. Со всем этим ходить по комнате. В игре могут участвовать дети с 8-летнего возраста. 38. Не спеши подражать Ведущий, не торопясь, делает разные гимнастические движения. Играющие повторяют те же движения, но с отставанием на одно: при первом движении ведущего играющие остаются неподвижными, при втором его движении — повторяют первое, при третьем — второе и т. п. Можно усложнить игру, предложив играющим отставать от ведущего на два движения. Перепутавший движения выбывает из игры. В игре могут участвовать дети с 9-летнего возраста. 39. Будь начеку Внимательно рассмотри что-либо (картину, домашнюю утварь, цветы); через определенный промежуток времени — через 5 минут, через один час, три часа, даже следующий день или же тотчас же после внезапного сигнала — подробно расскажи о том, что заметил и запомнил. В игре могут участвовать дети с 9-летнего возраста. 40. Каждой руке свое дело Левой рукой медленно перелистывать в течение одной минуты книгу с иллюстрациями (запоминая их), а правой чертить геометрические фигуры. В игре могут участвовать дети с 9-летнего возраста. 41. Выполняй все Показать ребенку на 8—10 секунд картинку, сказать число, затем фразу в 5—6 слов. Он должен рассказать, что изображено на картинке, повторить число и фразу. В игре могут участвовать дети с 10-летнего возраста. 42. «Учет» без записи Нарежьте много геометрических фигур 3—4 видов и перемешайте их. Показывая по одной, предложите без записи подсчитать отдельно количество каждого вида фигур. В игре могут участвовать дети с 12-летнего возраста.
|
ПОИСК
Block title
|