. Распределение внимания и расширение его объема
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Распределение внимания и расширение его объема

Распределение внимания и расширение его объема

Игры 36—42 тренируют в умении одновременно направлять внимание на совершенно различные явле­ния или предметы, расширять объем внимания и учат быстро запоминать. Некоторые из них рассчитаны только на детей старшего возраста.

Большинство подвижных игр учит распределению внимания: нужно энергично действовать самому и од­новременно зорко следить за действиями окружающих; помнить и выполнять правила игры и искать пути для завоевания победы.

38. Считай быстро

У ведущего набор карточек, на которых изображено несколько однородных предметов, например четыре ягоды, пять кошек. (Можно использовать переводные картинки.) Ведущий на очень короткий срок (одну-две секунды) показывает играющим каждую карточку в от­дельности. Карточки должны показываться с постоянно возрастающим числом предметов на них, но не более 8—10. Ребенку надо правильно подсчитать количество однородных предметов на отдельной карточке.

В игре могут участвовать дети с 6-летнего возраста.

37. Жонглер

На   голову   положить   большой    плоский   предмет, -в одну руку взять блюдце со стаканом, наполненным до краев водой, а в другую — книгу, положив на нее шарик. Со всем этим ходить по комнате.

В игре могут участвовать дети с 8-летнего возраста.

38.  Не спеши подражать

Ведущий, не торопясь, делает разные гимнастиче­ские движения. Играющие повторяют те же движения, но с отставанием на одно: при первом движении веду­щего играющие остаются неподвижными, при втором его движении — повторяют первое, при третьем — вто­рое и т. п. Можно усложнить игру, предложив играю­щим отставать от ведущего на два движения. Перепу­тавший движения выбывает из игры.

В игре могут участвовать дети с 9-летнего возраста.

39.  Будь начеку

Внимательно рассмотри что-либо (картину, домаш­нюю утварь, цветы); через определенный промежуток времени — через 5 минут, через один час, три часа, даже

следующий день или же тотчас же после внезапного сигнала — подробно расскажи о том, что заметил и за­помнил.

В игре могут участвовать дети с 9-летнего воз­раста.

40.  Каждой руке свое дело

Левой рукой медленно перелистывать в течение одной минуты книгу с иллюстрациями (запоминая их), а пра­вой чертить геометрические фигуры.

В игре могут участвовать дети с 9-летнего возраста.

41.  Выполняй все

Показать ребенку на 8—10 секунд картинку, сказать число, затем фразу в 5—6 слов. Он должен рассказать, что изображено на картинке, повторить число и фразу.

В игре могут участвовать дети с 10-летнего возраста.

42.  «Учет» без записи

Нарежьте много геометрических фигур 3—4 видов и перемешайте их. Показывая по одной, предложите без записи подсчитать отдельно количество каждого вида фигур.

В игре могут участвовать дети с 12-летнего возраста.

 

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ