.
Меню сайта
|
Развитие внимания к звукамРазвитие внимания к звукамИгры 23—35 заставляют ребенка быть внимательным к слуховым ощущениям: не пропускать ни одного звука, различать их, из многих звуков выделять нужный, с одного раза запомнить и воспроизвести услышанное; улавливать произнесенное шепотом; различать предметы по. звуку, который они производят, падая на пол. 23. Узнать по звуку а) Узнавать различные предметы, употребляемые в быту, по звуку, который они издают при постукивании их или при падении на пол. б) Узнать хорошо знакомого человека по звуку его шагов или по его голосу. В игре могут участвовать дети с 5-летнего возраста. 24. Слушай и исполняй Ведущий называет вслух один-два раза пять различных движений, не показывая их. Нужно проделать движения в той последовательности, в какой они были названы ведущим. В игре могут участвовать дети с 6-летнего возраста. 25. «Азбука Морзе» Ведущий отбивает по столу дробь (или передает таким образом ритм какой-либо песни) в течение 8—10 секунд, после чего каждый из играющих (или небольшие группы) делает то же самое, не меняя ритма. Затем ведущий меняет счет и расстановку пауз. Те, кто неточно повторяют за ним, выбывают из игры постепенно ритм все усложняется и выбывших из игры становится все больше. С каждым разом ведущий предлагает все более трудный ритмический рисунок. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Эта игра с самыми простейшими ритмическими рисунками может быть использована с детьми 5-летнего возраста. 26. Улавливай шепот а) Играющие разбиваются на две равные группы, и все строятся в одну шеренгу. Ведущий отходит метров на 30—50 и более, становится против них и четким, внятным шепотом (но уловимым только в том случае, если каждый активно вслушивается) отдает команды (руки вверх; руки в стороны; кругом и другие, более сложные). После каждой команды он отмечает, сколько человек из каждой группы расслышали его шепот, и громко объявляет число победителей. Постепенно отходя все дальше от остальных, ведущий делает свой шепот все менее уловимым и усложняет упражнения. Эту игру не следует слишком затягивать; подвести итоги и объявить, какая группа победила. б) Все садятся в круг. Ведущий обычным голосом отдает распоряжения сделать какое-либо движение, а затем едва уловимым шепотом произносит имя (фамилию) того, кто его должен выполнить. Если последний не услышит, за него это может сделать сосед справа и вместо него получает очко. Набравший больше очков является победителем. В игре могут участвовать дети с 7-летнего возраста, в варианте «а»—и дошкольники. 27. Слова, начинающиеся с одной буквы Каждому играющему поручается следить во время чтения небольшого рассказа за словами, начинающимися с одной определенной буквы. Он должен запомнить 5—7 таких слов в том порядке, в каком он их услышал, и по окончании чтения в таком же порядке их записать. При вторичном чтении рассказа проверяется правильность выполнения этого задания. В игре могут участвовать дети с 9-летнего возраста. 28. Где часы? Игра происходит в комнате, где достаточно свободного места. У всех играющих (кроме старшего, ведущего игру) завязаны глаза. Ведущий в мягкой, не производящей шума обуви держит в руках будильник. Играющие, которых не больше четырех, поставлены у стены шеренгой. Они начинают прислушиваться к тиканью часов и осторожно идут в то место, где часы находятся в данный момент. Ведущий бесшумно 2—3 раза меняет место. Подошедшие к часам на расстояние метра являются победителями. В игре могут участвовать дети с 8-летнего возраста. 29. Не пропусти ни слова Ведущий, не торопясь, читает короткие (в 2—4 слова), не связанные общим содержанием предложения в течение 5—6 минут. Неожиданно он то одному, то другому предлагает повторить последнее (а старшим детям предпоследнее) предложение. Ведущий старается проверить каждого хотя бы по одному разу. Те, кто ни разу не ошибся, являются победителями. В игре могут участвовать дети с 8-летнего возраста. 30. Стенографы Ведущий читает какой-либо рассказ в течение 1—2 минут. Каждый играющий должен указать, сколько в рассказе слов, отмечая во время чтения каждое слово одним штрихом. Для быстроты подсчета 5 слов отмечать квадратом с одной диагональю внутри. В игре могут участвовать дети с 11-летнего возраста. 31. Длинные фразы Подобрать фразы в 15, 14, 13. 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5 слов. Сначала произносится самая длинная фраза. Кто сможет ее повторить, тот поднимает руку; если повторил правильно, он победитель. Определяется также, кто займет второе и третье места. Начинать с короткой фразы не следует, так как сразу найдется много желающих повторить ее, а это желание нельзя будет удовлетворить. В игре могут участвовать дети с 11-летнего возраста. 32. Кто подошел? У водящего завязаны глаза. К нему подходят по очереди три его товарища и, изменив голоса, говорят ему несколько слов. Он должен отгадать, кто к нему подходил. Если из трех он узнал двоих, то является победителем и его сменяет тот, кого он быстрее узнал. В игре могут участвовать дети 9-летнего возраста. 33. Слушай одновременно двух а) Двое одновременно произносят две различные небольшие фразы. Кто воспроизведет их содержание? б) Двое по очереди читают по одной фразе из двух небольших рассказов. Таким образом прочитываются оба рассказа. Кто сможет воспроизвести содержание каждого рассказа в отдельности? В игре могут участвовать дети с 13-летнего возраста. 34. В алфавитном порядке а) В заданное число секунд устно в алфавитном порядке расставить буквы одного или двух (коротких) произнесенных, но ненаписанных слов. б) За 10 минут письменно, в алфавитном порядке, расположить названия окружающих тебя предметов. Можно соревноваться друг с другом в количестве на званий. В игре могут участвовать дети с 13-летнего возраста. 35. Свяжи слова Ведущий записывает от 5 до 25 слов — названий самых разнообразных предметов. Затем он медленно их все прочитывает. Участникам игры надо эти слова повторить в том же порядке. Чтобы запомнить такое количество слов, нужно быстро находить всякого рода связи между предметами, которые эти слова обозначают. Например, чтобы запомнить слова картина, ручка, газета, обезьяна, цирк, можно представить картину, на которой изображена арена цирка, а на ней обезьяна с ручкой за ухом читает газету. Вот ряд слов, которые можно дать для запоминания: порог картина обои стол ручка змея птица газета борщ свет обезьяна чернила облако цирк ток В эту игру с увлечением играют учащиеся начиная с 13-летнего возраста. |
ПОИСК
Block title
|