. Развитие внимания к звукам
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Развитие внимания к звукам

Развитие внимания к звукам

Игры 23—35 заставляют ребенка быть внимательным к слуховым ощущениям: не пропускать ни одного звука, различать их, из многих звуков выделять нужный, с од­ного раза запомнить и воспроизвести услышанное; улавливать произнесенное шепотом; различать пред­меты по. звуку, который они производят, падая на пол.

23. Узнать по звуку

а)   Узнавать   различные   предметы,   употребляемые  в быту, по звуку, который они издают при постукивании их или при падении на пол.

б)  Узнать хорошо знакомого человека по звуку его шагов или по его голосу.

В игре могут участвовать дети с 5-летнего возраста.

24. Слушай и исполняй

Ведущий называет вслух один-два раза пять различ­ных движений, не показывая их. Нужно проделать дви­жения в той последовательности, в какой они были названы ведущим.

В игре могут участвовать дети с 6-летнего возраста.

25.  «Азбука Морзе»

Ведущий отбивает по столу дробь (или передает таким образом ритм какой-либо песни) в течение 8—10 секунд, после чего каждый из играющих (или неболь­шие группы) делает то же самое, не меняя ритма. Затем ведущий меняет счет и расстановку пауз. Те, кто неточно повторяют за ним, выбывают из игры посте­пенно ритм все усложняется и выбывших из игры становится все больше. С каждым разом ведущий предлагает все более трудный ритмический рисунок. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся.

Эта игра с самыми простейшими ритмическими ри­сунками может быть использована с детьми 5-летнего возраста.

26.  Улавливай шепот

а)   Играющие  разбиваются  на  две  равные  группы, и все строятся в одну шеренгу. Ведущий отходит метров на   30—50  и   более,   становится   против них и четким, внятным шепотом  (но уловимым только в том случае, если   каждый   активно   вслушивается)   отдает команды (руки вверх; руки в стороны; кругом   и  другие,   более сложные). После каждой команды он отмечает, сколько человек   из   каждой   группы   расслышали   его   шепот, и громко объявляет число победителей.

Постепенно отходя все дальше от остальных, веду­щий делает свой шепот все менее уловимым и услож­няет упражнения.

Эту игру не следует слишком затягивать; подвести итоги и объявить, какая группа победила.

б)   Все садятся в круг.  Ведущий  обычным  голосом отдает   распоряжения   сделать   какое-либо   движение, а затем   едва уловимым шепотом произносит имя (фа­милию) того, кто его должен выполнить.

Если последний не услышит, за него это может сде­лать сосед справа и вместо него получает очко.

Набравший больше очков является победителем.

В игре могут участвовать дети с 7-летнего возраста, в варианте «а»—и дошкольники.

27.  Слова, начинающиеся с одной буквы

Каждому играющему поручается следить во время чтения небольшого рассказа за словами, начинающи­мися с одной определенной буквы. Он должен запом­нить 5—7 таких слов в том порядке, в каком он их услышал, и по окончании чтения в таком же порядке их   записать.   При   вторичном  чтении  рассказа  прове­ряется правильность выполнения этого задания.

В игре могут участвовать дети с 9-летнего возраста.

28.  Где часы?

Игра происходит в комнате, где достаточно свобод­ного места. У всех играющих (кроме старшего, веду­щего игру) завязаны глаза. Ведущий в мягкой, не произ­водящей шума обуви держит в руках будильник.

Играющие, которых не больше четырех, поставлены у стены шеренгой. Они начинают прислушиваться к ти­канью часов и осторожно идут в то место, где часы находятся в данный момент.

Ведущий бесшумно 2—3 раза меняет место. Подо­шедшие к часам на расстояние метра являются побе­дителями.

В игре могут участвовать дети с 8-летнего возраста.

29.  Не пропусти ни слова

Ведущий, не торопясь, читает короткие (в 2—4 сло­ва), не связанные общим содержанием предложения в течение 5—6 минут. Неожиданно он то одному, то дру­гому предлагает повторить последнее (а старшим детям предпоследнее) предложение.

Ведущий старается проверить каждого хотя бы по одному разу. Те, кто ни разу не ошибся, являются побе­дителями.

В игре могут участвовать дети с 8-летнего возраста.

30.  Стенографы

Ведущий читает какой-либо рассказ в течение 1—2 минут. Каждый играющий должен указать, сколько в рассказе слов, отмечая во время чтения каждое слово одним штрихом. Для быстроты подсчета 5 слов отмечать квадратом с одной диагональю внутри.

В игре могут участвовать дети с 11-летнего возраста.

31.  Длинные фразы

Подобрать фразы в 15, 14, 13. 12, 11, 10, 9, 8, 7, 6, 5 слов. Сначала произносится самая длинная фраза. Кто сможет ее повторить, тот поднимает руку; если повто­рил правильно, он победитель. Определяется также, кто займет второе и третье места. Начинать с короткой фразы не следует, так как сразу найдется много желаю­щих повторить ее, а это желание нельзя будет удовлет­ворить.

В игре могут участвовать дети с 11-летнего возраста.

32.  Кто подошел?

У водящего завязаны глаза. К нему подходят по оче­реди три его товарища и, изменив голоса, говорят ему несколько слов. Он должен отгадать, кто к нему подхо­дил. Если из трех он узнал двоих, то является победи­телем и его сменяет тот, кого он быстрее узнал.

В  игре могут участвовать дети 9-летнего  возраста.

33.  Слушай одновременно двух

а)   Двое   одновременно   произносят   две   различные небольшие фразы.  Кто воспроизведет их  содержание?

б)   Двое по очереди читают по одной фразе из двух небольших   рассказов.   Таким   образом   прочитываются оба   рассказа.   Кто   сможет воспроизвести  содержание каждого рассказа в отдельности?

В игре могут участвовать дети с 13-летнего возраста.

34.  В алфавитном порядке

а)   В   заданное   число   секунд  устно   в   алфавитном порядке расставить буквы одного или двух  (коротких) произнесенных, но ненаписанных слов.

б)   За   10 минут письменно, в  алфавитном  порядке, расположить   названия   окружающих   тебя   предметов. Можно соревноваться друг с другом в количестве на­ званий.

В игре могут участвовать дети с 13-летнего возраста.

35.  Свяжи слова

Ведущий записывает от 5 до 25 слов — названий самых разнообразных предметов. Затем он медленно их все прочитывает. Участникам игры надо эти слова повто­рить в том же порядке. Чтобы запомнить такое количе­ство слов, нужно быстро находить всякого рода связи между предметами, которые эти слова обозначают. Например, чтобы запомнить слова картина, ручка, га­зета, обезьяна, цирк, можно представить картину,

на которой изображена арена цирка, а на ней обезьяна с ручкой за ухом читает газету.

Вот ряд слов, которые можно дать для запоминания:

порог                 картина             обои

стол                 ручка                  змея

птица               газета               борщ

свет                 обезьяна            чернила

облако               цирк                   ток

 

В эту игру с увлечением играют учащиеся начиная с 13-летнего возраста.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ