. «Мы очень вас любим». Крупская Н.К.
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

«Мы очень вас любим». Крупская Н.К.

«Мы очень вас любим». Крупская Н.К.

Однажды Н. К. Крупская пришла в гости к десятиклассникам, разговор зашел о выборе профессий. Ребята хотели стать инженерами, конст­рукторами, летчиками. «А учителем кто-нибудь хочет стать?»— спросила Надежда Константиновна. Школь­ники признались, что нет, потому что каждому из них хотелось строить со­циализм, а учитель, по их мнению, в этом строительстве не участвует. Пришлось Надежде Константиновне разубеждать молодежь, объяснять, что учитель — самый активный строи­тель нового общества: ведь жизнен­ный путь каждого рабочего, пило­та, ученого идет от школьного порога.

...Фотографии Н. К. Крупской 20—30-х годов. На многих Надежда Константиновна окружена детворой. Вот она среди детей рабочих подмо­сковного кирпичного завода, в гостях у пионеров... А вот она на отдыхе в Железноводске, и тут рядом с На­деждой Константиновной дети. И это не случайно. Большая дружба, иск­ренняя любовь связывала Надежду Константиновну с детьми. С первых же дней Советской власти и до самой смерти в 1939 г. Н. К. Крупская неутомимо работала в Наркомпросе и все эти годы активно участвовала в развитии советской школы, вела ши­рокую переписку с учителями и деть­ми, часто приходила в гости к уча­щимся — в школы, интернаты, Двор­цы пионеров, на стадионы...

Сами ребята охотно писали На­дежде Константиновне. В одних пись­мах они рассказывали ей о своих успехах в учебе, с детской непосредствен­ностью признавались: «Мы очень вас любим», «Мы считаем вас заме­чательнейшей бабушкой». В других просили: «Тетенька Надежда Кон­стантиновна, похлопочи, чтобы у нас сделали школу», «Пристрой меня к школе»... И ни одно детское письмо Н. К. Крупская не оставляла без внимания, тепло, охотно отвечала ребятам, часто делала это через «Пионерскую правду» и «Комсомольскую правду».

Свою трудовую деятельность На­дежда Константиновна начала в Пе­тербурге, где пять лет учительство­вала в мужской вечерне-воскресной школе для рабочих. Затем долгие годы изучала вопросы педагогики, знакомилась с работой школ в России и за рубежом. Безропотность, прекло­нение перед сильными и богатыми, всякое отсутствие самостоятельного мышления — вот что упорно воспи­тывала буржуазная школа в своих учениках. Не такой должна быть новая, советская школа, учила Н. К. Крупская, первый педагог-марксист. И она настойчиво призы­вала ребят не расти белоручками, жить интересами коллектива, не быть эгоистами, вглядываться и вдумы­ваться в жизнь, побольше читать, с детских лет готовиться к труду для блага Родины.

С именем Н. К. Крупской связано рождение пионерии в нашей стране. Это организация самих детей, а не организация для детей, учила Надежда Константиновна, пионеру до всего есть дело, через романтику пионерских дел мальчики и девочки познают радость коллективного труда, учатся самостоятельности. По выражению самой Надежды Константиновны, пионеры стали замечательной «заква­ской новой жизни».

По просьбе советских ребят Н. К. Крупская написала книгу «Моя биография». В ней есть такие слова: «Я всегда очень жалела, что у ме­ня не было ребят. Теперь не жалею. Теперь их у меня много — комсо­мольцы и юные пионеры. Все они — ленинцы, хотят быть ленинцами».

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ