.
Меню сайта
|
Продолжение подвигаПродолжение подвигаНа западе шли ожесточенные бои. Советские воины отчаянно дрались за каждую пядь родной земли. А рабочие промышленных предприятий, эвакуированных на восток, ковали победу в тылу. Но здесь, на востоке, шла и другая работа: люди исследовали тайгу, искали новые месторождения полезных ископаемых, обдумывали проекты промышленных новостроек. За суровым настоящим они уже видели черты светлого будущего и ради него трудились, шли на подвиги. Глубокой осенью 1942 г. в Новосибирск пришла весть: в Саянах пропали изыскатели — Александр Кошурников, Алексей Журавлев, Константин Стофато. На поиски их ушли люди, хорошо знавшие тайгу, вылетели самолеты. Но все было напрасно. Только весной обнаружили тело начальника экспедиции А. Кошурникова, а около него листки дневника. В Новосибирске, откуда была послана экспедиция, бережно разобрали каждую строчку дневника и узнали о подвиге отважных изыскателей, об их самоотверженной работе. Изучая трассу будущей железной дороги, они пешком пробирались сквозь дикую тайгу. Рискуя жизнью, на плоту штурмовали могучий Абакан в поисках принципиально нового решения строительства железной дороги. Сила воли, большая вера в свое дело, дружба помогали им бороться с суровой природой. Но поединок был слишком неравным. Мужественные изыскатели погибли. Уже в одиночестве, потеряв друзей, перед самой смертью Александр Кошурников внес последнюю запись в дневник. Прошли годы, и тайга зашумела от звонких молодых голосов. Сюда по комсомольским путевкам из разных городов и сел пришли тысячи трактористов и плотников, монтажников и взрывников. С каждым месяцем их ряды пополнялись все новыми отрядами добровольцев. Они шли в тайгу, чтобы строить железную дорогу по материалам трех изыскателей. Эта дорога явилась бы транспортным «мостом» между важнейшими районами страны — Сибирью и Кузбассом, Карагандой, Целинным краем. Комсомольцы, пришедшие строить железную дорогу, были хорошими специалистами, но суровые таежные условия требовали от них, помимо мастерства и ловкости, еще большой собранности и дисциплины, нередко смелости и мужества. Казалось бы, не так сложна работа взрывника в обычных условиях. Но если работать приходится на стометровой высоте, вися на веревках, если к тому же ветер и снег в лицо, то каждый день такого труда становится поистине подвигом. Недаром железную дорогу Абакан — Тайшет страна назвала «трассой мужества». Несколько лет назад вступила в строй действующих эта ударная комсомольская стройка. Железная дорога Абакан — Тайшет пересекла 24 реки, и среди них такие могучие, как Енисей, Абакан. Вдоль дороги молодежь построила 700 объектов разного рода, 47 благоустроенных поселков с 9 школами, 3 интернатами, 6 детскими садами, больницами. А в память о трех отважных изыскателях, первыми вложивших свой труд в строительство этой дороги, комсомольцы назвали их именами три станции на трассе Абакан — Тайшет: Кошурниково, Журавлево, Стофато. |
ПОИСК
Block title
|