. Продолжение подвига
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Продолжение подвига

Продолжение подвига

На западе шли ожесточенные бои. Советские воины отчаянно дрались за каждую пядь родной земли. А рабочие промышленных предприятий, эвакуи­рованных на восток, ковали победу в тылу. Но здесь, на востоке, шла и другая работа: люди исследовали тайгу, искали новые месторождения полезных ископаемых, обдумывали проекты промышленных новостроек. За суровым настоящим они уже ви­дели черты светлого будущего и ради него трудились, шли на под­виги.

Глубокой осенью 1942 г. в Ново­сибирск пришла весть: в Саянах про­пали изыскатели — Александр Кошурников, Алексей Журавлев, Констан­тин Стофато. На поиски их ушли люди, хорошо знавшие тайгу, вы­летели самолеты. Но все было напрас­но. Только весной обнаружили тело начальника экспедиции А. Кошурникова, а около него листки днев­ника. В Новосибирске, откуда была послана экспедиция, бережно разоб­рали каждую строчку дневника и узнали о подвиге отважных изыска­телей, об их самоотверженной работе. Изучая трассу будущей железной дороги, они пешком пробирались сквозь дикую тайгу. Рискуя жизнью, на пло­ту штурмовали могучий Абакан в по­исках принципиально нового решения строительства железной дороги. Сила воли, большая вера в свое дело, друж­ба помогали им бороться с суровой природой. Но поединок был слишком неравным. Мужественные изыскатели погибли. Уже в одиночестве, потеряв друзей, перед самой смертью Алек­сандр Кошурников внес последнюю запись в дневник.

Прошли годы, и тайга зашумела от звонких молодых голосов. Сюда по комсомольским путевкам из разных городов и сел пришли тысячи тракто­ристов и плотников, монтажников и взрывников. С каждым месяцем их ряды пополнялись все новыми отря­дами добровольцев. Они шли в тайгу, чтобы строить железную дорогу по материалам трех изыскателей. Эта дорога явилась бы транспортным «мостом» между важнейшими райо­нами страны — Сибирью и Куз­бассом, Карагандой, Целинным краем.

Комсомольцы, пришедшие стро­ить железную дорогу, были хорошими специалистами, но суровые таежные условия требовали от них, помимо мастерства и ловкости, еще большой собранности и дисциплины, нередко смелости и мужества. Казалось бы, не так сложна работа взрывника в обычных условиях. Но если работать приходится на стометровой высоте, вися на веревках, если к тому же ветер и снег в лицо, то каждый день такого труда становится поистине подвигом. Недаром железную дорогу Абакан — Тайшет страна назвала «трассой му­жества».

Несколько лет назад вступила в строй действующих эта ударная ком­сомольская стройка. Железная доро­га Абакан — Тайшет пересекла 24 реки, и среди них такие могучие, как Енисей, Абакан. Вдоль дороги молодежь по­строила 700 объектов разного рода, 47 благоустроенных поселков с 9 шко­лами, 3 интернатами, 6 детскими садами, больницами. А в память о трех отважных изыскателях, первыми вложивших свой труд в строительство этой дороги, комсомольцы назвали их именами три станции на трассе Аба­кан — Тайшет: Кошурниково, Журавлево, Стофато.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ