. Фридрих II.
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Фридрих II.

Фридрих II.

Это был человек хитрый, двуличный, алчный, слас­толюбивый, лукавый, раздражительный. Это был в то же время человек блестящих достоинств, когда он хотел выка­зать свою доброту и расположение, — благосклонный, оча­ровательный, восхитительный, деятельный; он умел читать, писать, петь, сочинять кантилены и канцоны; он был красив и хорошо сложен, хотя и среднего роста. Я увидел его и тот­час же полюбил. Он знал также множество различных язы­ков. Короче и чтобы более не возвращаться к этому, я ска­жу, что если бы он был добрым католиком и любил Бога, Церковь и собственную душу, ему в этом мире нашлось бы весьма мало равных среди государей [...]. Он пожелал уз­нать на основании опыта, какой из языков или наречий был свойствен детям, если те росли, не разговаривая ни с кем из людей. И он приказал служанкам и кормилицам давать младенцам молоко, кормить их грудью, купать их и ухаживать за ними, но никак не ласкать их и не разговаривать с ними; ибо он хотел знать, заговорят ли они на древнееврейском, первом из существовавших языков, на греческом, латыни или на арабском, или же на языке своих родителей, тех от кого они были рождены. Но все его усилия были напрасны, ибо ни один младенец не выжил. Он также накормил пре­красным и обильным обедом двух человек, одного из кото­рых он затем отправил спать, а другого охотиться, а следую­щим вечером приказал у обоих вскрыть в его присутствии внутренности, ибо он хотел знать, который из них лучше пе­реварил пищу. [...]»

«Хроника Фра Салимбене де Адамо.»

«Инквизиторы из Каркассонна, Альби и Тулузы на­лагали, согласно древнему обычаю, два вида паломничества: «большое» и «малое».

Все места большого паломничества были за предела­ми Франции: Сантьяго де Компостела, Рим, могила Св. Фо­мы [Бекета] в Кентербери, «Три Короля» в Кельне. Те, кто совершал паломничество в Вечный Город, должны были, как правило, пробыть там две недели, с тем чтобы посетить могилы святых и церкви, паломничество к которым Святой Престол связывал с дарованием спасительного отпущения многих грехов.

Места «малого» паломничества были следующие: церкви и соборы, посвященные Богоматери, в Рокамадуре, в Пюи, Вовере, Сериньяне, церкви Нотр-Дам-Де-Табль в Монпелье, Сен-Гилем ду Дезер, Сен-Жиль в Провансе, Св. Пет­ра Монмажурского, Св. Марты Тарасконской, Св. Марии-Магдалены в Сен-Максимене, Св. Антония в окрестностях Вьенн, Св. Марциала и Св. Леонарда в Лимузене, Богоматери в Шартре, Сен-Дени под Парижем, Сен-Серен в Бордо, Бого­матери в Суйяке, Сент-Фуа в Конке, Св. Павла в Нарбонне, Св. Винцента в Кастре. К этим паломничествам всегда добав­лялись ежегодные посещения на протяжении всей жизни церквей Св. Стефана в Тулузе 3 августа и Св. Сернена в Ту­лузе в Пасхальную неделю с обязательным присутствием на всей мессе и проповеди, церкви Св. Назария в Каркассонне 28 июля, Св. Цецилии в Альби 22 ноября, Св. Антония в Па-мье 13 июня, Богоматери в Оше 8 сентября.

Паломники должны были дать клятвенное обещание отправиться в путь через один, три или четыре месяца после выдачи им покаянных грамот, служивших им пропуском. По возвращении они предоставляли инквизитору справки, удос­товеряющие, что выполнили обет паломничества с посеще­нием всех обязательных святынь.

«Руководство Инквизитора», 1323 год.

«О секте так называемых бегинов и бегинок.» — Секта бегинов -они называют себя Нищими братьями и ут­верждают, что придерживаются третьего устава Св. Фран­циска — недавно объявилась в Провансе и Нарбоннской про­винции, а также в нескольких местах Тулузской провинции, которая давно уже входит в Нарбоннскую. Однако их стали замечать и разоблачать их заблуждения около лета Господня  1315, либо немного ранее или чуть позднее, хотя у многих они уже вызывали серьезные подозрения. В последующие го­ды в провинциях Нарбонна, Тулузы и в Каталонии большое их число было арестовано, заключено в темницу, изобличено в греховных заблуждениях, а после 1317 года многие сектан­ты мужеского и женского пола были обвинены в ереси, суди­мы как еретики и сожжены, особенно в Нарбонне, в Безье, в Аджской епархии, в Лодеве близ Люнеля (в Магелонской епархии), в Каркассонне, в Тулузе, где трое из них оказались иностранцами.

Заблуждения и ложные мнения бегинов нашего вре­мени. — Их происхождение. — Бегины и бегинки Христа, а также клирики с напыщенными манерами суть из семьи Антихриста.

«Item, бегины и Нищие [братья] третьего устава, хо­тя и обвиненные в принадлежности к секте и ереси бегинов и приведенные именно для того, чтобы держать ответ по этим обвинениям, не обязаны давать клятву перед прелатами и ин­квизиторами, если только дело не идет о вере или основных ее положениях. Пет, прелаты и инквизиторы имеют право их допрашивать только по вопросам веры, заповедей и та­инств. Если же вопросы касаются других вещей, то они не обязаны отвечать: не являются ли они мирянами и просты­ми людьми? — так по крайней мере они утверждают — ибо в действительности они хитры, лукавы и двуличны.

«Item, невозможно и не должно принуждать их под клятвою обнаруживать и раскрывать членов секты, их со­общников и сторонников; в подобных случаях они вовсе не обязаны клясться: согласно их словам, это было бы против­но любви к ближнему и и нанесло бы ущерб третьим лицам.

«Item, если они будут подвергнуты отлучению за то, что, представ перед судом, они отказываются дать обычную клятву говорить правду и только правду, коль скоро дело не идет об основах веры, заповедях и таинствах, а также за отказ отвечать на вопросы о других членах секты и выдать своих сообщников, то подобное отлучение будет несправед­ливым и не будет иметь над ними силы, и они никоим обра­зом не будут принимать его в расчет.

«Item, Папа не может, по закону Божьему, заставить бегинов, даже под угрозой отлучения, отказаться от добыва­ния пропитания нищенством под тем предлогом, что они мо­гут работать и добывать необходимую пищу каким-либо ре­меслом или что они не принадлежат к труженикам Еванге­лия, ибо им не дано учить или проповедовать: это умалило бы, по их утверждениям, их совершенство, и они, стало быть, не обязаны подчиняться в этом деле Папе и не могут быть связаны подобным требованием. А если их за это при­говорят к смерти, они умрут славными мучениками.»

«Руководство Инквизитора», 1323 год.

«Что являют собой колдуны, прорицатели и закли­натели демонов.- Зло и греховные заблуждения колдунов, прорицателей и заклинателей демонов принимают в различ­ных провинциях и областях многочисленные и разнообразные формы, будучи связаны с бесчисленными измышлениями и ложными и пустыми фантазиями суеверных людей, веря­щих духам заблуждения и демоническим учениям. 

«Допрос колдунов, прорицателей и заклинателей де­монов. Подвергнутого обвинению колдуна, прорицателя и за­клинателя демонов следует допросить о том, сколько и ка­кого рода ему известно способов колдовства, гадания и вы­зывания духов и кто его им обучил.

«Item, следует углубиться в подробности, учитывая личность и положение допрашиваемого, ибо допрос не дол­жен быть одинаковым для всех. Одним будет допрос муж­чины, другим женщины. Обвиняемому могут быть заданы следующие вопросы: что он знает, чему он научился, какие приемы он применял в отношение детей, чтобы снять на­сланную на них порчу?

«Item, в отношение пропащих и проклятых душ; иетп, в отношение воров, подлежащих заключению в нево­лю; item, для достижения согласия или несогласия между супругами; item, для избавления от бесплодия; item, в отно­шение снадобий, которые колдуны дают принимать во­внутрь: волос, ногтей и др.; iten, в отношение состояния, в каковом пребывают души умерших; item, для предсказания будущих событий; item, в отношение фей, приносящих счас­тье или, как говорят, исчезающих ночью; item, в отношение чар и заклинаний с помощью заговоров, плодов, растений, веревок и т.д.; item, кого он этому научил? от кого унаследо­вал? кто научил его самого?

«Item, что знает он об исцелении больных с помо­щью заговоров и заклинаний? «Item, что известно ему о собирании трав на коленях, с лицом, обращенным на восток и воскресной молитвой на устах?

«Item, что это за паломничества, мессы, приношение свечей и раздача милостыни по указанию колдунов?

«Item, каким образом они обнаруживают украденное и узнают покрытое тайной?

«Item, дознание перейдет к действиям, отдающим ка­ким-либо суеверием, к несоблюдению и оскорблению та­инств Церкви, в особенности таинства Святого Причастия, а также почитания Бога и святых мест.

«Item, следует осведомиться о практике выноса из церкви евхаристии и похищения мира и святого елея; «Нет, об обычае крестить фигуры из воска или другого материала: надобно расспросить о том, как проводится крещение, для чего используются такие фигуры и какие преимущества до­ставляют.

«Item, задержанного необходимо допросить о фигу­рах из свинца, что делают колдуны: о способе изготовления и использовании.

«Item, у него следует спросить, от кого ему известны эти сведения; «item, как давно он начал практиковать эти приемы; «item, сколько человек и кто именно приходили к нему за помощью, в частности на протяжении текущего го­да; «item, было ли ему прежде запрещено заниматься подоб­ной практикой? от кого исходил запрет? давал ли он обеща­ние оставить это занятие и не делать подобных вещей в буду­щем? «item, возобновлял ли он свое занятие несмотря на обещание отречься от него? , «item верил ли он в реальность того, чему его учили другие? «item, какие благодеяния, по­дарки, награды получал он за свои услуги?»

«Руководство Инквизитора», 1323 год.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ