. Как поступили с еретиками в Кастре в сентябре 1209 года.
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Как поступили с еретиками в Кастре в сентябре 1209 года.

Как поступили с еретиками в Кастре в сентябре 1209 года.

Мы не можем предать забвению чудо, свершившееся в этой крепости в присутствии графа. К нему подвели двух еретиков: один из них имел в этой секте сан «совершенного», другой же был еще новообращенным или учеником первого. Посоветовавшись со своими людьми, граф решил предать обоих огню. Однако второй еретик, тот, что был по-видимо­му учеником первого..., принялся каяться и пообещал от­речься от ереси и во всем повиноваться Римской Церкви. Из-за этого среди наших возникло великое несогласие: одни го­ворили, что его не следовало предавать смерти, другие, на­оборот, доказывали, что его необходимо казнить, ибо было ясно, что он еретик, а что до его обещаний, то можно было предположить, что они скорее продиктованы страхом близ­кой смерти, чем любовью к христианской вере. И что же? Граф согласился, что его следует сжечь — на том основа­нии, что если он и в самом деле раскаялся, то огонь послу­жит искуплению его грехов, если же он солгал, то он будет наказан за свое вероломство. И вот их обоих крепко-накрепко связали, пропустив толстые и прочные веревки вокруг ля­жек, живота и шеи, а руки связали за спиной. Затем у того, кто казался покаявшимся, спросили, в какой вере он хочет умереть; и он ответил: «Я отрекаюсь от безбожной ереси и хочу умереть с верою в Святую Римскую Церковь, и мо­люсь, дабы огонь сей послужил мне чистилищем.» Тогда во­круг столба был разведен большой костер. Тот, кто был «совершенным» в среде еретиков сгорел в одно мгновение; другой же вышел из огня невредимым, связывавшие его весьма крепкие узы мгновенно расторг лись, и он вышел из огня без малейшего следа ожогов, слегка пострадали лишь кончики пальцев.»

«Нуstoria albigensis»

[«История альбигойцев»]

Пьера де Во де Серне.

«Из крепости вывели Эмерика, бывшего сеньором Монреаля, и примерно восемьдесят других рыцарей. Благо­родный граф предложил всех их повесить; но когда повесили Эмерика, бывшего крупнее других, виселица обрушилась, так как из-за большой спешки ее стойки были недостаточно глубоко врыты в землю. Граф, видя, какая из этого может выйти задержка, приказал перебить тех, кто еще остался. Па­ломники набросились на них с превеликим усердием и всех перебили в мгновение ока. Владелицу укрепленного замка, приходившуюся Эмерику сестрой и бывшую закоренелой еретичкой, бросили в колодец, и граф приказал забросать ее сверху камнями. Несметное число еретиков наши паломники с великой радостью сожгли на костре.»

[«История альбигойцев»]

«Нуstoria albigensis»

Пьера де Во де Серне.

«Мы нашли там (в Морлоне, вблизи Роде) семь ере­тиков из секты вальденсов; их тотчас же привели к легату, они вполне определенно сознались в своем неверии и были схвачены нашими паломниками, которые их с великой радос­тью предали огню.»

«Нуstoria albigensis»

[«История альбигойцев»]

Пьера де Во де Серне.

«Ни один еретик, даже возвратившийся в лоно Церк­ви, не может быть прево, ни бальи, ни судьей, ни судейским присяжным, ни свидетелем, ни адвокатом, то же касается и любого еврея, разве что один еврей может свидетельство­вать против другого (Статья 14). Ни один раскаявшийся и возвращенный к истинной вере еретик не имеет права оста­ваться в той деревне, где он исповедовал ересь (Статья 15).

Кодекс Памье, 1212 год.

«Никакая вдова или наследница благородного звания, владеющая укрепленными замками и крепостями, не имеет права в ближайшие десять лет выходить замуж за жителя сих мест без позволения графа. Они могут, однако, выхо­дить замуж за любого уроженца Франции по их выбору, не испрашивая согласия графа или кого-либо еще. По прошест­вии же десяти лет они смогут выходить замуж согласно обычаю.»

Кодекс Памье, 1212 год.

«...Случилось так, что в следующую зиму (1219-1220 гг.) Фуко и брат его Жан, а также многие другие рыца­ри снова отправились за добычей и взяли ее немало. Их пре­следовал сын графа Тулузского, он разбил их, захватил в плен и отправил в Тулузу в качестве приношения отрублен­ные головы обоих братьев, нанизанные для всеобщего обо­зрения на колья. Казнь сия была отнесена на счет Господней справедливости, так как означенный Фуко был человеком весьма жестоким и заносчивым. Говаривали, что у себя он установил обычай убивать всякого пленника, захваченного на войне, если он не уплатит сто су. В подземных застенках он пытал своих узников голодом, и время от времени мертвых или едва живых их выбрасывали из темницы на навозные ку­чи. Рассказывали и до сиз пор говорят, что, когда он в по­следний раз захватил добычу, он повесил двух несчастных пленников, отца и сына, заставив при этом отца повесить сы­на собственными руками... Невозможно сказать, сколько от­вратительных преступлений совершалось в его доме. Ибо большинство [из его людей] имело и открыто содержало со­жительниц, а некоторые жили с чужими женами. Все это и многое другое творилось совершенно безнаказанно. Ибо они не заботились о том, ради чего они пришли сюда... и Гос­подь стал извергать и гнать их с земли сей, каковую они при­обрели с Его помощью.»

«Хроника» Гийома из Пюилорана

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ