.
Меню сайта
|
"Свисток""Свисток"Добролюбов выступал в «Свистке» — сатирическом приложении к журналу «Современник» — под различными поэтическими масками. Одна из них — поэт Конрад Лилиеншвагер, восторженный и тупой либерал. Он с пафосом обличает извозчика, получившего с седока лишнюю монету, мелкого воришку, чиновника, берущего взятки, и закрывает глаза на всю преступную крепостническую систему. Так Добролюбов высмеивал либералов, которые своими мелкими обличениями уводили от главного— революционной борьбы против самодержавия и крепостничества. Другая маска — поэт Яков Хам, преданный царствующей династии. Чтобы обмануть бдительность цензуры, Добролюбов «поселяет» его в Австрии. Яков Хам — реакционер, противник развернувшегося в то время в Италии национально-освободительного движения. Он призывает итальянцев к покорности королю. И читатели понимали, что речь шла не столько об Италии и Австрии, сколько о России, русском царе. Третья маска, под которой Добролюбов выступал в «Свистке»,— поэт Аполлон Капелькин. Это сатира на оторванную от жизни, далекую от интересов народа дворянскую поэзию. Услышав заунывную крестьянскую песню, поэт восклицает: Не хочу я слышать звуков горькой жалобы, Тяжкого рыданья и горячих слез... Сердце б иссохло, мысль моя упала бы, Если б я оставил область сладких грез... Так едко высмеивал Добролюбов литературу, которая отвлекала читателя от великого дела борьбы за народную свободу. «Свисток» был беспощаден к своим идейным противникам. По словам современника, только звон «Колокола» из Лондона мог соперничать со «Свистком». |
ПОИСК
Block title
|