.
Меню сайта
|
ПергамПергамПергамское царство в Малой Азии, населенное главным образом греками, переживало свой расцвет в III и II вв. до н. э. Столица царства — Пергам — располагалась на крутом склоне скалы из искусственных террас высотой в 280 м. На самой высокой террасе находился царский дворец, окруженный зданиями казарм и арсенала. Дворец с примыкающими постройками опоясывала стена. Попасть за стену могли только избранные. Несколько ниже располагалась площадь, сплошь уставленная памятниками героям и полководцам. На краю ее стоял храм богини Афины, покровительницы города (ибо пергамцы считали свою столицу наследницей города Афин). Площадь окружали колоннада и залы библиотеки, состоявшей из пергаменных рукописей. В древности, как известно, книги писали на свитках папируса, который изготовлялся в Египте. Но пергамцы первыми научились переписывать книги на специально обработанной тонкой телячьей коже, которую и назвали пергаменоли или пергаменом. Красивая каменная лестница, спускавшаяся с вершины города, вела вниз, на террасу одного из богатейших рынков древности. Здесь можно было купить все, чем был богат бассейн Средиземного моря. Над рынком возвышался колоссальный алтарь главного бога греков Зевса. Древний миф повествует о том, что против богов восстали титаны — сыновья богини земли Геи. Борьба богов и титанов изображена на ленте рельефа, опоясавшего алтарь Зевса. Боги изображены в нечеловеческом напряжении битвы: кажется, что фигуры вырвались из недр камня, чтобы сплестись в смертельной схватке. Фигура Зевса превосходит всех величиной и силой. Все тело, каждая мышца пронизаны страстной и грозной ненавистью. Он ведет борьбу сразу с тремя противниками. А среди последних — могучий вождь титанов Порфирион. Около Зевса — его любимая дочь Афина. Рельеф Пергамского алтаря — это одно из лучших произведений античного искусства. Верхнюю и нижнюю части города соединяла воронка амфитеатра, где могли поместиться 15 тыс. человек. Каменные трибуны амфитеатра были вырублены в склоне скалы, а внизу, словно подвешенная над пропастью с помощью колоссальной подпорной стены, открывалась площадь для зрителей. Еще ниже прилепились к стене, как ласточкины гнезда, маленькие, крытые черепицей домики пергамских жителей, тех, кто создал великолепные сооружения Пергама. |
ПОИСК
Block title
|