. Пергам
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Пергам

Пергам

Пергамское царство в Малой Азии, населенное главным образом гре­ками, переживало свой расцвет в III и II вв. до н. э.

Столица царства — Пергам — распола­галась на крутом склоне скалы из ис­кусственных террас высотой в 280 м.

На самой высокой террасе нахо­дился царский дворец, окруженный зданиями казарм и арсенала. Дворец с примыкающими постройками опоя­сывала стена. Попасть за стену могли только избранные.

Несколько ниже располагалась площадь, сплошь уставленная памят­никами героям и полководцам. На краю ее стоял храм богини Афины, покровительницы города (ибо пергамцы считали свою столицу наслед­ницей города Афин). Площадь окру­жали колоннада и залы библиотеки, состоявшей из пергаменных рукопи­сей. В древности, как известно, книги писали на свитках папируса, который изготовлялся в Египте. Но пергамцы первыми научились переписывать книги на специально обработанной тонкой телячьей коже, которую и назвали пергаменоли или пергаме­ном.

Красивая каменная лестница, спу­скавшаяся с вершины города, вела вниз, на террасу одного из богатей­ших рынков древности. Здесь можно было купить все, чем был богат бас­сейн Средиземного моря. Над рынком возвышался колоссальный алтарь главного бога греков Зевса.

Древний миф повествует о том, что против богов восстали титаны — сыновья богини земли Геи. Борьба богов и титанов изображена на ленте рельефа, опоясавшего алтарь Зевса. Боги изображены в нечеловеческом напряжении битвы: кажется, что фи­гуры вырвались из недр камня, чтобы сплестись в смертельной схватке.

Фигура Зевса превосходит всех величиной и силой. Все тело, каждая мышца пронизаны страстной и гроз­ной ненавистью. Он ведет борьбу сразу с тремя противниками. А среди последних — могучий вождь тита­нов Порфирион. Около Зевса — его любимая дочь Афина. Рельеф Пергамского алтаря — это одно из лучших произведений античного ис­кусства.

Верхнюю и нижнюю части го­рода соединяла воронка амфитеат­ра, где могли поместиться 15 тыс. человек. Каменные трибуны амфи­театра были вырублены в склоне скалы, а внизу, словно подвешен­ная над пропастью с помощью колос­сальной подпорной стены, открыва­лась площадь для зрителей. Еще ниже прилепились к стене, как ласто­чкины гнезда, маленькие, крытые черепицей домики пергамских жите­лей, тех, кто создал великолепные сооружения Пергама.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ