. Будущему агрохимику
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Будущему агрохимику

Будущему агрохимику

Быстро растет в нашей стране химическая промышленность, ежегодно входят в строй новые заводы, все больше химических продук­тов получают колхозы и совхозы. Минеральные удобрения, защита растений от вредных насе­комых и болезней, химическая прополка и сти­мулирование роста растений, обогащение кор­мов белковыми соединениями, витаминами, фер­ментами — вот неполный перечень областей применения химии в сельском хозяйстве.

Рационально используя химические про­дукты, можно повысить урожайность в два-три раза. Но получить полноценную отда­чу от химизации сельского хозяйства можно лишь при хорошей организации химической службы.

В нашей стране существует агрохими­ческая служба. Зональные агрохими­ческие лаборатории ее, каждая из которых обслуживает примерно 1 млн. га сельскохозяйственных земель, проводят массовые анализы почв, удобрений, кормов, определяют лучшие дозы удобрений для сельскохозяйственных культур в различных условиях возделывания, дают научные рекомендации, как эффективнее применять минеральные удобрения и другие химические средства.

Лабораторные работы механизированы и автоматизированы. Широко используются ин­струментальные методы анализа: калий опре­деляется, например, на пламенном фотомет­ре, фосфор — с помощью фотоэлектрокалориметра.

В каждой такой лаборатории работает до 70 человек.

Зональная лаборатория имеет филиалы, которые участвуют в сборе образцов почв и в проведении опытов с удобрениями.

Колхозы и совхозы не стоят в стороне от проблем химизации. В их распоряжении про­стые агрохимические приборы и аппараты, с помощью которых непосредственно на месте, приближенно, но зато быстро определяются кислотность почвы, содержание в ней питатель­ных веществ, анализируются соки растений, корма и т. д.

Зональные лаборатории и их филиалы нуж­даются в агрохимиках, в том числе и в лаборан­тах-агрохимиках. Чтобы работать лаборан­том, необходимо знать общую химию, анали­тическую химию, владеть инструментальными методами анализа, специальными агрохими­ческими методами.

Меньший круг химических знаний необхо­дим работникам колхозов и совхозов — расте­ниеводам, животноводам, механизаторам. Но и они должны быть знакомы с основами агро­химии.

Многие из вас в будущем примут участие в важном и интересном деле химизации сель­ского хозяйства. И готовиться к этой деятель­ности вам можно и нужно уже сейчас, в школе.

Химия как наука имеет свои характерные особенности.

Химические превращения — результат вза­имодействия мельчайших частиц вещества, процесс, разыгрывающийся в микромире. Познать химию — это значит за внешним видом явлений представлять себе реальные, но неви­димые в самые сильные микроскопы столкно­вения молекул, атомов, ионов.

Если у вас возникло стремление глубже изучить химию, учитесь ставить вопросы при­роде и получать непосредственно от нее ответы. Самые на первый взгляд обыденные химические явления, с которыми вы встречаетесь, позволяют при тщательном их наблюдении, опытном вос­произведении делать важные, интересные вы­воды.

Горение дров, свечи, керосина, торфа и угля — какие это сложные и во многом еще не разгаданные процессы! «История свечи»— так называется замечательная книжка, напи­санная для детей одним из величайших хими­ков мира Майклом Фарадеем. Это глубоко научный и в то же время увлекательный рас­сказ о таком «простом» явлении, как горение свечи. Прочтите ее — и перед вами возникнет образ ученого-химика.

Итак, глубокое теоретическое изучение химии, опирающееся на эксперимент, разви­тие химического мышления и «химических рук»,— вот путь к овладению химией. Для этого необ­ходимо прежде всего серьезное изучение школь­ного курса химии. Старайтесь при этом сами, своими руками, с начала и до конца, под руко­водством старших товарищей и учителей ста­вить опыты, внимательно наблюдать их тече­ние, обдумывать наблюдаемые явления, фор­мулировать выводы. Не ограничивайтесь ни­когда описанием внешней стороны явлений.

А дальше вам придут на помощь научно-популярные книги по химии, специальные книги, которые позволят расширить круг теоре­тических знаний, наведут вас на мысль о но­вых, более сложных опытах.

Нужно не забывать при этом, что химия не изолирована от остальных наук. Нельзя быть химиком, не владея одновременно математикой и физикой. Нельзя быть агрохимиком, не зная биологии.

В рамки школьного курса химии не удается, разумеется, уложить всю ту работу, которую хочет проделать каждый любитель химии. Приняв участие в работе химического кружка, посещая специальные занятия по агрохимии, вы можете получить более полные ответы на воз­никшие вопросы.

Агрохимия — наука, созданная трудами Либиха, Менделеева, Прянишникова и дру­гих отечественных и зарубежных ученых,— раскроет перед вами механизмы питания расте­ний, покажет, как применять минеральные и органические удобрения, химические сред­ства защиты растений и другие химические пре­параты. Познакомившись с некоторыми основ­ными теоретическими положениями агрохимии, тесно связанными с общей химией, вы воору­житесь и практическими умениями, научитесь анализировать почву, растения, корма, будете разбираться во всей химической продукции, поступающей в колхоз или совхоз.

А кто захочет в IX—X классах получить более глубокую подготовку по химии, с тем чтобы после окончания школы пойти ра­ботать в агрохимическую лабораторию или какую-либо другую химическую лабораторию, на химический завод или продолжать образо­вание в специальном вузе, для тех в неко­торых школах организуются химические классы.

В этих классах изучается важный и серь­езный предмет — аналитическая химия. Уче­ники овладевают техникой лабораторных ра­бот, научаются работать со стеклом, собирать приборы, мыть химическую посуду (это ведь тоже искусство), готовить растворы, взвеши­вать с точностью до десятитысячных долей грамма и т. п. Они узнают, как можно быстро и точно ответить на вопрос, какие элементы находятся в том или ином веществе, смеси веществ, растворе, минерале, руде, почве, воде и т. д. Ученики овладевают современными методами количественного анализа веществ, знакомятся с основами химической техноло­гии, а в агрохимических классах — с агрохи­мией.

Приобретенные знания, умения, навыки об­легчат вам выбор жизненного пути. А какое удовлетворение вы получите, когда сможете оказать помощь родному колхозу или совхозу в таком важном деле, как химизация!

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ