. В школу спешит письмо
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

В школу спешит письмо

В школу спешит письмо

В школу спешит письмо... Вот уже одиннадцатый день оно мчится в поч­товой сумке на собачьей упряжке, на быстрых оленях, самолетом, поездом по стальным рельсам из далекого якут­ского села Эльгяй в маленький поселок Пачелму Пензенской области. Эльгяйские юннаты просят выслать семена растений, которые они видели на стенде Пачелмской школы в юннат­ском павильоне Выставки достижений народного хозяйства в Москве.

В биокабинете этой школы висит карта нашей Родины. Из одной точки по ней разбегаются зеленые, красные, синие лучи. Это нити дружбы ребят, любящих природу и сельскохозяйст­венный труд. По этим трассам еже­годно отправляются в путь письма и бандероли с семенами, черенками, дневниками опытов, а иногда просто с дружеским приветом. В различных местах и при разных обстоятельствах завязалась эта дружба. Но цель у нее одна — объединить усилия юных преобразователей природы, добиваю­щихся более высоких урожаев и луч­шей продуктивности животных.

И так не только в Пачелмской школе. Обширную переписку ведут юннаты по всему Советскому Союзу.

«Что такое артишоки? Как вы их выращиваете?» — спрашивается в одном из писем, адресованных ростовским школьникам. «Напишите нам о физа­лисе. Мы прочитали, что у вас его целая плантация, а мы и понятия не имеем о нем. Пришлите семена. Нам хочется расширить ассортимент овощ­ных культур наших огородов», — говорится в письме, направленном в Семикаракорскую школу на Дону.

Члены клуба интернациональной дружбы 39-й киевской средней школы под­держивают связь со своими сверстниками во Франции. Клуб получил в дар от ассоциации Франция — СССР клубни георгинов сорта «Морис Торез», выве­денного французскими садовниками-коммунистами. И вот в руках у ребят эти георгины цвета красного знамени.

Юные цветоводы из Южно-Саха­линска просят ростовских школьников помочь им создать красивый цветник, чтобы украсить новую школу. Рос­товские ребята, высылая на Сахалин посылку семян, дают друзьям под­робную инструкцию, как выращивать многолетники — пришельцев из дру­гой климатической зоны, просят при­слать им семян сахалинских дикорас­тущих кустарников.

Ведут ребята переписку и с уче­ными. «Мы узнали, что вы работаете с персиками. В Ростовской области северная граница их распространения.

Мы хотим продвинуть эту полезную культуру севернее» , — пишут, на­пример, ребята профессору А. А. При­ступе в Ростовский педагогический институт, и профессор снабжает их необходимыми семенами, помогает советами.

Нити дружеской переписки тянутся и за рубеж. Так, в той же Пачелмской школе завязалась переписка с юнна­тами болгарского города Пловдива. Ученики средней школы .№7 г. Шахты обмениваются письмами и почтовыми марками с ребятами ГДР, Франции и других стран.

Посредники в этой переписке — «Пионерская правда» , журналы «Юный натуралист», «Пионер», областные молодежные газеты, стан­ции юных натуралистов.

Переписка между юннатами укреп­ляет дружбу ребят сел и городов нашей Родины и разных стран. Она обогащает знаниями и опытом. Много интересного можно узнать из такой переписки.

Если вы еще не завязали дружескую переписку с вашими товарищами юннатами, сделайте это. Вам помогут учителя, пионерские газеты и журналы.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ