.
Меню сайта
|
В школу спешит письмоВ школу спешит письмоВ школу спешит письмо... Вот уже одиннадцатый день оно мчится в почтовой сумке на собачьей упряжке, на быстрых оленях, самолетом, поездом по стальным рельсам из далекого якутского села Эльгяй в маленький поселок Пачелму Пензенской области. Эльгяйские юннаты просят выслать семена растений, которые они видели на стенде Пачелмской школы в юннатском павильоне Выставки достижений народного хозяйства в Москве. В биокабинете этой школы висит карта нашей Родины. Из одной точки по ней разбегаются зеленые, красные, синие лучи. Это нити дружбы ребят, любящих природу и сельскохозяйственный труд. По этим трассам ежегодно отправляются в путь письма и бандероли с семенами, черенками, дневниками опытов, а иногда просто с дружеским приветом. В различных местах и при разных обстоятельствах завязалась эта дружба. Но цель у нее одна — объединить усилия юных преобразователей природы, добивающихся более высоких урожаев и лучшей продуктивности животных. И так не только в Пачелмской школе. Обширную переписку ведут юннаты по всему Советскому Союзу. «Что такое артишоки? Как вы их выращиваете?» — спрашивается в одном из писем, адресованных ростовским школьникам. «Напишите нам о физалисе. Мы прочитали, что у вас его целая плантация, а мы и понятия не имеем о нем. Пришлите семена. Нам хочется расширить ассортимент овощных культур наших огородов», — говорится в письме, направленном в Семикаракорскую школу на Дону. Члены клуба интернациональной дружбы 39-й киевской средней школы поддерживают связь со своими сверстниками во Франции. Клуб получил в дар от ассоциации Франция — СССР клубни георгинов сорта «Морис Торез», выведенного французскими садовниками-коммунистами. И вот в руках у ребят эти георгины цвета красного знамени. Юные цветоводы из Южно-Сахалинска просят ростовских школьников помочь им создать красивый цветник, чтобы украсить новую школу. Ростовские ребята, высылая на Сахалин посылку семян, дают друзьям подробную инструкцию, как выращивать многолетники — пришельцев из другой климатической зоны, просят прислать им семян сахалинских дикорастущих кустарников. Ведут ребята переписку и с учеными. «Мы узнали, что вы работаете с персиками. В Ростовской области северная граница их распространения. Мы хотим продвинуть эту полезную культуру севернее» , — пишут, например, ребята профессору А. А. Приступе в Ростовский педагогический институт, и профессор снабжает их необходимыми семенами, помогает советами. Нити дружеской переписки тянутся и за рубеж. Так, в той же Пачелмской школе завязалась переписка с юннатами болгарского города Пловдива. Ученики средней школы .№7 г. Шахты обмениваются письмами и почтовыми марками с ребятами ГДР, Франции и других стран. Посредники в этой переписке — «Пионерская правда» , журналы «Юный натуралист», «Пионер», областные молодежные газеты, станции юных натуралистов. Переписка между юннатами укрепляет дружбу ребят сел и городов нашей Родины и разных стран. Она обогащает знаниями и опытом. Много интересного можно узнать из такой переписки. Если вы еще не завязали дружескую переписку с вашими товарищами юннатами, сделайте это. Вам помогут учителя, пионерские газеты и журналы. |
ПОИСК
Block title
|