. Опыты с сельскохозяйственными животными
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Опыты с сельскохозяйственными животными

Опыты с сельскохозяйственными животными

Опыты можно проводить с цыплятами, утя­тами, индюшатами, взрослой птицей, кроли­ками, телятами, поросятами, ягнятами, а также с молочными коровами. Для опыта отбирают две или более группы животных одной и той же породы, пола, возраста, примерно одного и того же живого веса, упитанности и продук­тивности. Количество животных в каждой группе зависит от вида животных и условий опытнической работы.

Содержание, кормление опытных и конт­рольных животных и уход за ними различаются только одним или несколькими условиями, пре­дусмотренными темой опыта.

Во время опыта наблюдают за состоянием и поведением животных и их сохранностью, за тем, как они поедают корм, увеличивают вес. Через 10 (14) и 30 дней опытных и контроль­ных животных взвешивают и определяют сред­несуточный привес.

В опытах со взрослой птицей, кроликами, молочными коровами учитывают продуктив­ность животных — количество снесенных яиц, полученных крольчат, надоенного молока и др.

Все наблюдения за подопытными животными и учет продуктивности записывают в дневник.

Примерные темы опытов. Влияние антибио­тиков (биомассы, биомицина, кормового террамицина и др.), или микроэлементов (сернокислого цинка, сернокислого железа, сернокислого мар­ганца, хлористого кобальта, сернокислой меди, йодистого калия и др.), или зеленой массы, вита­минных и белковых кормов на рост и развитие цыплят, утят, гусят, индюшат, крольчат, телят, поросят, ягнят.

Влияние пониженной температуры и перио­дического покоя на рост и развитие цыплят (опытные цыплята выращиваются при темпера­туре на 2—3° ниже, чем контрольные; помеще­ние периодически затемняется на 1 —1,5 часа: для 1—3-дневных цыплят через каждый час, для 4—6-дневных — через 1,5 часа, для 7— 10-дневных — через 4 часа).

Влияние белковых кормов животного про­исхождения (творог, снятое молоко, мясо-кост­ная мука и др.) на рост и развитие молодняка сельскохозяйственной птицы.

Влияние антибиотиков (микроэлементов, белковых кормов) на повышение яйценоскости и живого веса сельскохозяйственной птицы.

Влияние зеленых кормов на повышение яйценоскости кур в осенне-зимнее время.

Влияние искусственного освещения в осен­не-зимнее время на увеличение яйценоскости кур (дополнительное освещение птичника на 7—8 часов утром и вечером).

Влияние сроков окрола (весенних, лет­них, осенних) на рост и развитие крольчат.

Влияние витаминных и белковых кормов

на рост и развитие отнятых от самки крольчат до 3-месячного возраста.

Влияние мочевины в кормовом рационе ко­ров на повышение их удоев.

* * *

Проводить опыты нужно под руководством учителя биологии. Перед началом опытнической работы посоветуйтесь с агрономом, зоотехни­ком своего колхоза, совхоза. Они помогут вам выбрать тему опыта. Большую помощь вам могут оказать ученые местных научно-исследо­вательских институтов, сельскохозяйственных институтов, опытных станций. По их заданиям уже работают многие школы во всех краях, областях, республиках. За советами обращай­тесь также на свои краевые, областные, респуб­ликанские станции юных натуралистов.

Опытничество расширит знания, получен­ные вами в школе, даст возможность на прак­тике познать основы биологической науки. Кро­ме того, вы поможете колхозам и совхозам внед­рить в производство много нового и ценного.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ