. ЮНЫЕ РАСТЕНИЕВОДЫ, ЖИВОТНОВОДЫ, МЕХАНИЗАТОРЫ. Ученические производственные бригады
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

ЮНЫЕ РАСТЕНИЕВОДЫ, ЖИВОТНОВОДЫ, МЕХАНИЗАТОРЫ. Ученические производственные бригады

ЮНЫЕ РАСТЕНИЕВОДЫ, ЖИВОТНОВОДЫ, МЕХАНИЗАТОРЫ. Ученические производственные бригады

В 1955 г. на Ставрополье в крупном колхозе «Россия» (село Григориполисское) была создана ученическая бригада — первая ласточка заме­чательного движения сельских школьников, которое с годами приобрело широкий размах.

Побываем в городке «Юность» — так назва­ли свой летний лагерь григориполисские ребята.

Городок — это цветущий сад среди бескрай­них полей колхоза. Плодовые растения, деко­ративные кустарники, на клумбах любовно выращенные цветы — все это дело рук самих ребят и их старших товарищей. Среди деревьев и цве­тов благоустроенные общежития для девочек и мальчиков, столовая, библиотека с читальней, летний открытый театр, спортивные площадки, душевые, а рядом река Кубань, где можно хо­рошо освежиться и поплавать. Тут же в городке и дом отдыха.

Летом пять дней в неделю по 5—6 часов ре­бята трудятся на полях своей бригады.

Каждое утро звонкий горн поет: подъем! В ответ ему раздается песня, которая напи­сана школьными поэтами и композиторами:

Друзья, трудиться надо,

У нас своя бригада,

Колхозные и школьные дела.

Учиться будем в школе,

Работать будем в поле,

Нам жизнь большую Родина дала!

В 1965 г. григориполисская ученическая бригада, в которой было 170 человек, обраба­тывала посевы на площади свыше 1250 га. Руч­ному труду это не под силу, поэтому за брига­дой закреплены тракторы и сельскохозяйствен­ные машины. Без них нельзя своевременно об­работать почву, посеять, правильно ухаживать за посевами и вовремя убрать урожай. Звенья полеводов соревнуются между собой, кто вы­растит самый высокий урожай пшеницы, ячменя, кукурузы, подсолнечника, гороха, сахарной свеклы и тыквы.

Кроме того, ученическая бригада в 1965 г. обрабатывала 15 га виноградника, выращивала цыплят и кроликов.

Центральная фигура в современном сель­ском хозяйстве — механизатор. Поэтому задача каждого члена бригады — научиться управлять трактором, комбайном, работать на сельско­хозяйственных машинах. Обучают ребят кол­хозный механик и трактористы-инструкторы.

Примером для юношей и девушек служат новаторы сельскохозяйственного производства — люди волевые, смелые, любящие свое де­ло, умеющие красиво, творчески работать.

Юные полеводы на практике овладевают пере­довой технологией возделывания кукурузы и сахарной свеклы, перенимают опыт знатных механизаторов В. А. Первицкого и В. А. Светличного. В ученической бригаде ведется и большая опытническая работа. Школьники изучают влия­ние ростовых веществ на урожаи озимой пше­ницы и гранулированного суперфосфата на урожай сахарной свеклы; занимаются испыта­нием сортов сахарной свеклы, кукурузы, овощ­ных культур; изучают влияние предшественников на урожайность озимой пшеницы в десятипольном севообороте.

На коллекционном участке школьники вы­ращивают множество различных сортов сель­скохозяйственных культур. Так григориполисские школьники учатся применять на практике полученные на уроках знания. И школьные знания, подкрепленные практикой, становятся прочнее, а отношение к занятиям серьезнее. Руководят всей жизнью бригады сами ребята, школьный комитет комсомола. Им помогают в этом учителя, агроном колхоза. Общее собра­ние членов бригады избирает совет бригады, бри­гадира и звеньевых. Совет бригады входит в состав комитета комсомола как его произ­водственный сектор. Кроме того, при комитете комсомола создаются секторы идейно-полити­ческого воспитания, культурно-массовой рабо­ты, технического творчества, опытничества, фи­зической культуры и спорта, штаб социалистического сорев­нования. Четкий режим труда и отдыха, высокая активность и самодеятельность каждого члена бригады — вот отличи­тельные черты этого коллекти­ва.

После работы ребят ждут различные кружки: агротехни­ческий, технического творчест­ва, художественного чтения, хоровой, танцевальный. В бри­гаде есть духовой оркестр, му­зыкальная школа, хореографи­ческая группа. Выступления участников художественной са­модеятельности пользуются не­изменным успехом у колхозни­ков. Лучший друг ребят — кни­га, все они много читают и сообща обсуждают новинки ли­тературы.

Частые гости в бригаде писатели, знатные колхозники, артисты. В большом почете спорт, много среди ребят шахматистов, футболистов, волейболистов. Каждый занимается тем, что ему по душе, что его больше всего интересует. В бригаде выпускаются литературный журнал и сатирическая газета «Еж».

А как торжественны и веселы праздники, посвященные началу и завершению сельско­хозяйственных работ!

Большое событие в жизни ребят — ежегод­ные увлекательные туристские походы и экскурсии на Кавказ, в Крым, Москву, Ле­нинград.

Новый человек, по-коммунистически отно­сящийся к своему учению и труду, к товарищам, растет в бригаде.

«Мы очень любим свою бригаду, свой кол­лектив — это большая трудовая семья, которая живет одними интересами, — говорила Люд­мила Турченко, секретарь комсомольской орга­низации григориполисской средней школы № 2, на Всесоюзном слете ученических производ­ственных бригад. — Нам все хочется делать поновому, по-коммунистически. Поэтому мы ре­шили перейти на коллективную форму оплаты труда. Постоянно увеличиваются . обществен­ные фонды ученической бригады, за счет кото­рых у нас организовано бесплатное питание, созданы пионерский лагерь и бригадный дом отдыха, приобретена рабочая форма для членов бригады.

Мы гордимся, что нашу бригаду называют первой ласточкой. Это нас ко многому обязы­вает. Немало выпускников школы — питомцев бригады — своим трудом уже оправдали высокое доверие... И мы пойдем по их пути и будем еще лучше трудиться на благо той огромной, счастливой жизни, которая зовется Советской страной!»

Почин григориполисских ребят был подхва­чен по всей стране. Сейчас почти все средние и восьмилетние школы имеют свои производствен­ные бригады. Для миллионов ребят они стали второй школой, школой жизни и труда.

Трудолюбивые ребячьи руки выращивают хорошие урожаи кукурузы, пшеницы, сахарной свеклы и других сельскохозяйственных куль­тур. Например, ученическая бригада Донской средней школы Ставропольского края собрала в 1963 г. урожай кукурузы на зерно 65 ц с гектара, сахарной свеклы — 275 ц с гек­тара. Ученическая бригада Зеленчукской сред­ней школы этого же края на площади 10 га вырастила замечательный урожай зерна куку­рузы — 80 ц с гектара.

В первых ученических бригадах преобладал ручной труд, а теперь почти во всех бригадах есть современная техника, мощные машины, на которых работают старшие ребята. В 1964 г. звено юных механизаторов в колхозе «Октябрь» Краснодарского края вырастило без затраты ручного труда по методу В. А. Первицкого по 55 ц кукурузы на площади в 40 га. Весь комп­лекс механизированных работ выполнили школьники. Второе звено юных механизаторов вырастило по методу В. А. Светличного на 10 за по 335 ц сахарной свеклы с гектара.

Много интересных и нужных сельскохозяй­ственному производству опытов проводят ребя­та в ученических бригадах: изучают эффектив­ность применения органических и минеральных удобрений под различные сельскохозяйствен­ные культуры, выращивают гибридные семена, испытывают и размножают новые сорта, при­меняют передовую технологию и прогрессив­ные методы выращивания сельскохозяйствен­ных культур. Совхозные и колхозные поля, животноводческие фермы, опытные участки юных селекционеров стали огромной лаборато­рией школы. Опытничество развивает наблю­дательность, инициативу, творческое отноше­ние к труду.

С каждым годом ученические бригады рабо­тают все лучше. И все больше школьников —членов ученических бригад становятся участ­никами Выставки достижений народного хо­зяйства в Москве, награждаются медалями за трудовые успехи.

В ученических бригадах растет хорошая сме­на труженикам сельского хозяйства. Многие питомцы ученических бригад остаются рабо­тать в родных колхозах и совхозах, становятся мастерами сельскохозяйственного производства. Нередко они всем классом идут работать на колхозные и совхозные фермы и поля. Эта моло­дежь по-настоящему полюбила землю и сельскохозяйственный труд.

Всесоюзный слет ученических производ­ственных бригад обратился к пионерам и ком­сомольцам, ко всем школьникам страны: «Мно­гие из нас стоят на пороге большой самостоя­тельной жизни. Решить вопрос «кем быть?» нам должны помочь ученические производственные бригады. Здесь мы полюбили труд, научились уважать человека труда. Мы не мыслим жизни без служения Отчизне. Быть там, где всего нуж­нее наши руки, знания, — этому учит нас род­ная партия, к этому призывает нас Ленинский комсомол.

Наше место — на полях и фермах! Пусть со временем ученические производственные бри­гады вырастут в комсомольско-молодежные звенья, бригады, фермы!»

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ