.
Меню сайта
|
Устройство трактораУстройство трактораНезависимо от конструктивных особенностей все тракторы (см. вклейку) имеют двигатель, передаточную часть, или трансмиссию, ходовую часть, или движитель, рабочее оборудование, которое служит для соединения трактора с машинами, для управления ими, для привода в движение рабочих органов этих машин, и органы управления. Все отечественные тракторы оборудованы высокоэкономичными и надежными в работе двигателями — дизелями. Устройство, работа и классификация двигателей тракторного типа описаны в томе 5 ДЭ. Устройство других основных частей трактора показано на вклейке. Трансмиссия современных колесных тракторов имеет управляемую муфту сцепления, увеличитель крутящего момента, коробку перемены передач, промежуточную и конечную передачи, дифференциал и приводные валы колес. Трансмиссия гусеничных тракторов дифференциала обычно не имеет, но оборудуется поворотным устройством. Управляемая муфта сцепления служит для временного разъединения коробки передач и двигателя перед включением или выключением той или иной передачи и для последующего плавного, безударного соединения коробки передач и двигателя. Увеличитель крутящего момента позволяет трактору трогаться с места с максимальным грузом и после разгона переходить на более высокую скорость без остановки. Увеличитель крутящего момента дает возможность также временно увеличивать силу тяги трактора за счет снижения скорости его движения. Коробка перемены передач позволяет изменять скорость, силу тяги и направление движения трактора, а также отключать ходовой аппарат от двигателя; последнее нужно во время пуска двигателя или во время его работы при неподвижном тракторе. Промежуточная и конечная передачи служат для передачи и увеличения крутящего момента. Промежуточная передача, кроме того, «поворачивает» плоскость вращения колес. Дифференциал дает возможность ведущим колесам при повороте трактора вращаться с разными скоростями. Корпусы двигателя и трансмиссии у тракторов соединяются между собой и образуют остов трактора, который через подвеску, например рессоры, опирается на ходовой аппарат. У некоторых же тракторов остовом является рама. Ходовой аппарат — это опора трактора, он же превращает вращательное движение ведущих колес в поступательное движение машины. Движитель гусеничного трактора имеет гусеницу. Гусеница представляет собой бесконечную шарнирную ленту — стальной рельс, по которому катится трактор. Опорная поверхность гусеницы очень велика: за почву одновременно зацепляется 10—12 почвозацепов (выступов), поэтому давление на почву и буксование у гусеничных тракторов значительно меньше, чем у колесных. Колесные тракторы имеют ведущие (обычно задние) и направляющие (обычно передние) колеса. У тракторов повышенной проходимости (рис. 6) передние колеса делают также ведущими; такие колесные тракторы с успехом работают на заболоченных почвах. На задние колеса приходится около 75% общего веса трактора, поэтому пневматические шины у них больше, чем у передних колес. Для улучшения сцепления с почвой шины ведущих колес имеют большие почвозацепы и накачиваются воздухом до сравнительно небольшого давления. Трактор может работать с прицепными, навесными и полунавесными машинами и орудиями. Они соединяются с трактором при помощи прицепного или навесного устройства. Для управления машинами тракторы оборудованы гидравлической системой. Рабочие органы многих машин, соединенных с трактором, приводятся в движение валом отбора мощности трактора. В случае необходимости тракторы используют также для того, чтобы через шкив и ремённую передачу привести в движение рабочие органы неподвижных машин (шкив устанавливают на вал отбора мощности). Движение колесных тракторов направляют, изменяя положение передних колес при помощи рулевого управления, а гусеничных — уменьшая скорость вращения одной гусеницы относительно другой; последнее производится при помощи фрикционной муфты или планетарного механизма, включенных в трансмиссию трактора между промежуточной и конечной передачами. Если нужно остановить трактор или замедлить скорость его движения, включают тормозную систему. При торможении только правого или левого колеса (или отключении гусеницы) трактор делает крутой поворот. |
ПОИСК
Block title
|