. Устройство трактора
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Устройство трактора

Устройство трактора

Независимо от конструктивных особенностей все тракторы (см. вклейку) име­ют двигатель, передаточную часть, или трансмиссию, ходовую часть, или дви­житель, рабочее оборудование, которое служит для соединения трактора с ма­шинами, для управления ими, для привода в движение рабочих органов этих машин, и органы управления.

Все отечественные тракторы оборудованы высокоэкономичными и надежными в работе двигателями — дизелями. Устройство, работа и классификация двигателей тракторного типа описаны в томе 5 ДЭ. Устройство других основных частей трактора показано на вклейке

Трансмиссия современных колесных трак­торов имеет управляемую муфту сцепления, увеличитель крутящего момента, коробку пе­ремены передач, промежуточную и конечную передачи, дифференциал и приводные валы колес.

Трансмиссия гусеничных тракторов диффе­ренциала обычно не имеет, но оборудуется поворотным устройством.

Управляемая муфта сцепления служит для временного разъединения коробки передач и двигателя перед включением или выключением той или иной передачи и для последующего плавного, безударного соединения коробки пе­редач и двигателя.

Увеличитель крутящего момента позволяет трактору трогаться с места с максимальным грузом и после разгона переходить на бо­лее высокую скорость без остановки. Уве­личитель крутящего момента дает возмож­ность также временно увеличивать силу тя­ги трактора за счет снижения скорости его движения.

Коробка перемены передач позволяет из­менять скорость, силу тяги и на­правление движения трактора, а также отключать ходовой аппарат от двигателя; послед­нее нужно во время пуска дви­гателя или во время его рабо­ты при неподвижном тракторе. Промежуточная и конечная передачи служат для передачи и увеличения крутящего момента. Промежуточная передача, кроме того, «поворачивает» плоскость вращения колес.

Дифференциал дает возмож­ность ведущим колесам при по­вороте трактора вращаться с разными скоростями.

Корпусы двигателя и транс­миссии у тракторов соединяют­ся между собой и образуют остов трактора, который через подвеску, на­пример рессоры, опирается на ходовой аппарат. У некоторых же тракторов остовом является ра­ма. Ходовой аппарат — это опора трактора, он же превращает вращательное движение ведущих ко­лес в поступательное движение машины.

Движитель гусеничного трактора имеет гу­сеницу. Гусеница представляет собой беско­нечную шарнирную ленту — стальной рельс, по которому катится трактор. Опорная поверх­ность гусеницы очень велика: за почву одно­временно зацепляется 10—12 почвозацепов (вы­ступов), поэтому давление на почву и бук­сование у гусеничных тракторов значитель­но меньше, чем у колесных.

Колесные тракторы имеют ведущие (обычно задние) и направляющие (обычно передние) колеса. У тракторов повышенной проходимо­сти (рис. 6) передние колеса делают также ведущими; такие колесные тракторы с успехом работают на заболоченных почвах. На задние колеса приходится около 75% общего веса трактора, поэтому пневматические шины у них больше, чем у передних колес.

Для улучшения сцепления с почвой шины ведущих колес имеют большие почвозацепы и накачиваются воздухом до сравнительно неболь­шого давления.

Трактор может работать с прицепными, на­весными и полунавесными машинами и орудия­ми. Они соединяются с трактором при помощи прицепного или навесного устройства.

Для управления машина­ми тракторы оборудованы гидравлической системой. Ра­бочие органы многих машин, соединенных с трактором, приводятся в движение валом отбора мощности трактора. В случае необходимости трак­торы используют также для того, чтобы через шкив и ре­мённую передачу привести в движение рабочие органы не­подвижных машин (шкив устанавливают на вал отбора мощности).

Движение колесных трак­торов направляют, изменяя положение передних ко­лес при помощи рулевого управления, а гусеничных — уменьшая скорость враще­ния одной гусеницы относительно другой; последнее производится при помощи фрикционной муфты или планетарно­го механизма, включенных в трансмиссию трак­тора между промежуточной и конечной пере­дачами.

Если нужно остановить трактор или замед­лить скорость его движения, включают тормоз­ную систему. При торможении только правого или левого колеса (или отключении гусеницы) трактор делает крутой поворот.


ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ