.
Меню сайта
|
ТракторыТракторы«Стальной конь» — так метко народ назвал трактор. Современный трактор на пахоте заменяет несколько десятков лошадей, а на санях или на специальном прицепе он может тянуть за собой десятки тонн груза. Без этой мощной тяговой машины немыслима механизация работ в сельском и лесном хозяйстве, на строительстве дорог, в промышленности. Дореволюционная Россия не имела тракторостроительной промышленности, да и нужды в массовом производстве тракторов не было: при единоличном крестьянском хозяйстве с небольшим земельным наделом они не могли найти широкого применения. После Октябрьской революции перед молодой Советской республикой встала важнейшая задача — поднять разоренное сельское хозяйство, преобразовать его в социалистическое. Для разрешения этой задачи нужна была современная техника, и в первую очередь тракторы. Попытки строить тракторы на заводах общего машиностроения предпринимались еще в 1918 г. Но успех пришел лишь в 1924 г., когда ленинградский завод «Красный путиловец» в большом количестве начал изготовлять колесные тракторы с керосиновым двигателем мощностью в 20 лошадиных сил (рис. 1). Эти еще маломощные машины помогали первым коммунарам налаживать хозяйство, служили наглядной агитацией за объединение крестьян-единоличников в коллективные хозяйства. В годы первой пятилетки были построены три огромных тракторных завода — в Сталинграде, Харькове и Челябинске. Первые два были рассчитаны на ежегодный выпуск 50 тыс. колесных тракторов каждый, а третий — на выпуск 40 тыс. мощных гусеничных тракторов. Так наша страна еще в начале 30-х годов полностью освободилась от покупки тракторов за рубежом. К 1941 г. на Советский Союз приходилось уже около 40% мирового производства тракторов, а по выпуску гусеничных тракторов СССР занимал и сейчас занимает первое место в мире. Массовое производство разнообразных тракторов позволило механизировать большую часть сельскохозяйственных работ. Трактор проник в отдаленнейшие уголки нашей Родины, а профессия тракториста стала одной из самых распространенных и почетных в сельском хозяйстве. Война нанесла огромный ущерб нашей тракторной промышленности. Однако в послевоенные годы в кратчайшие сроки были восстановлены разрушенные, построены новые тракторные заводы (Алтайский, Владимирский, Липецкий) и освоено массовое производство новых, более совершенных тракторов. Уже в 1949 г. тракторов в СССР производилось больше, чем до войны, а общее количество их в народном хозяйстве (так называемый тракторный парк) достигло довоенного уровня. В 1965 г. в тракторном парке уже насчитывалось около 1 млн. 650 тыс. тракторов разных типов и различной мощности. |
ПОИСК
Block title
|