Модель Ракеты
Модель РакетыВ последнее время для моделей ракет
применяют безопасный и простой по
конструкции воздушно-водяной
реактивный двигатель. Одну из таких моделей, созданную Г. С. Васильевым, мы
предлагаем построить и вам.
Эта ракета с воздушно-водяным двигателем легко поднимается на высоту многоэтажного дома (15—30 м). Ее можно установить и на другие модели.
Из куска дерева
выстрогайте рубанком или выточите на токарном станке
болванку по форме будущей ракеты. Длина
болванки от 15 до 40 см. Передняя и хвостовая части должны плавно сужаться.
Толщина болванки не менее 1/4
ее длины (легче снимать оболочку).
Затем болванку зачистите шкуркой и покройте густым нитроклеем. В
хвостовой части высверлите или выдолбите отверстие для сопла, которое сделайте из катушки, аккуратно срезав ножом одну из ее щечек и
рассверлив на конус отверстие. Для лучшего склеивания катушки с будущей оболочкой на поверхность катушки нанесите зарубки. Покрыв катушку изнутри и снаружи клеем,
дайте ей хорошо просохнуть.
Для того
чтобы оболочка ракеты не приклеилась к болванке, обмотайте ее сначала
несколькими слоями размоченной
в воде промокательной бумаги (можно газетной). Отжав и несколько подсушив бумагу,
вставьте в отверстие болванки сопло. Оно должно легко
выниматься из болванки. Бумага почти не
должна его накрывать. Первый
слой оболочки (марля, ситец, куски старых
капроновых чулок и т. п.) накладывают на поверхность болванки (одним или двумя
кусками). Укрепив материю временно
булавками, покройте ее густым слоем клея. Клей наносите кистью. Морщины
и складки материи лучше разрезать, а их края соединить внахлест. Первый слой клея после высыхания должен представлять собой сплошную газонепроницаемую оболочку из целлулоида, внутри которого заключены куски материи. Второй и последующие слои материи накладывают после окончательного высыхания первого
слоя. Густо
намазав клеем нос ракеты, натяните на него маленькую
салфетку так, чтобы клей выдавился сквозь поры материала и пропитал его.
Появившиеся складки разрежьте и,
перекрыв края, разгладьте и промажьте кистью. Сопло соедините с корпусом несколькими слоями материи, которую затем плотно примотайте
к нему крепкими нитками на клею.
По густому слою клея обмотайте
среднюю часть корпуса широкой полосой материи или же забинтуйте узкой и длинной полоской. К носовой
части корпуса больших ракет надо приклеить четыре тесемки. Ими будет привязываться амортизирующая губчатая резина.
У
готовой ракеты высохшая целлулоидная корочка, усиленная слоями материи, должна
иметь общую толщину
около 1—2 мм. У маленьких ракет—тоньше, у больших — толще. После просыхания формы (примерно через два дня) разрежьте корпус вместе с бумажным подслоем в самом широком месте и стащите с болванки
(предварительно обкатайте
ракету по столу). Снятые половинки очистите изнутри от прилипшей бумаги. Из
нескольких слоев тонкой фанеры или проклеенного картона сделайте жесткое кольцо, на которое плотно наденьте и приклейте обе
половины передней части
корпуса. Надев на
болванку хвостовую часть корпуса, приклейте симметрично три стабилизатора, вырезанные из тонкой фанеры. Тесемки, с помощью
которых с обеих сторон
приклеены основания стабилизаторов, временно прижмите к корпусу нитками. Плоскости стабилизаторов должны составлять с осью
ракеты угол около 15—20°. Такое их
положение заставит ракету вращаться,
и ее полет будет более устойчивым. Затем
края обеих частей корпуса густо смажьте изнутри клеем, плотно наденьте на кольцо, сделанное из нескольких слоев тонкой фанеры или
проклеенного картона, и туго примотайте
к нему крепкими нитками пли
шнуром. Щель наглухо закройте тесьмой на клею. Вырежьте несколько кругов из губчатой резины и составьте из них цилиндрик. Сквозь
отверстие в цилиндре
пропустите две носовые тесемки и туго завяжите их узлом. Затем острым ножом срежьте края резинок так, чтобы внешняя их форма
приближалась к очертаниям корпуса.
Концами двух других тесемок туго
притяните резинки с внешней стороны. Затем сшейте концы тесемок. Ракета готова. Перед запуском ракету заполните примерно до половины водой. Делают это при помощи
резиновой груши, имеющей узкий
наконечник. Затем сопло присоедините к
наконечнику автомобильного насоса, накачайте и отпустите ракету. Чем выше давление в ракете, тем с больше!' скоростью выбросит
воздух воду и тем большую
скорость сообщит он ракете. Для больших и тяжелых ракет необходимы сопла большего диаметра. Для герметизации соединения сопла ракеты с наконечником
насоса пользуются резиновой прокладкой. Прокладка может быть сделана из мягкой резиновой трубки, надетой на конусообразный
наконечник насоса, или из плоского
резинового кольца. Ракету во время накачивания можно удерживать руками. Однако для высотных запусков
необходимо изготовить приспособление,
плотно сжимающее сопло с
наконечником насоса. Оно может быть сделано в форме клиновидной задвижки пли в
виде упругих проволочных
лапок и т. п. После
опробования ракеты в полете очистите ее шкуркой и окрасьте оранжевой или красной нитрокраской. Яркий цвет поможет вам отыскать
упавшую ракету.
|