.
Меню сайта
|
ПтицелетПтицелетЭта модель, разработанная моделистом Яковлевым, проста по своей конструкции и оригинальна. Она имеет центральное неподвижное крыло и два боковых подвижных крылышка, которые связаны при помощи тяг с кривошипным механизмом, приводимым в движение резиной. Общий вид модели изображен в верхней части рисунка . Фюзеляж модели изготовляется из двух прямых соломок толщиной 3 мм. Солому можно брать от злаковых растений, лучше травяную, трубчатую. Перед сборкой глянцевую внешнюю поверхность соломы соскоблите ножом или бритвой. Сборку модели ведите по рабочим чертежам. Склеивать все части модели можно любым клеем. Места соединений обмотайте тонкими нитками, также смазанными клеем. В центральной части фюзеляжа поставьте две соломенные распорки толщиной 3 мм, между которыми укрепите кривошипный механизм. В середине распорок проколите отверстия и приклейте клеем БФ-2 (или нитроклеем) с двух сторон шайбочки из миллиметрового целлулоида. Сквозь них пройдет ось криво^ шинного механизма, который изготовьте нз стальной проволоки толщиной в 1 мм. На его концах загните крючки для крепления резины. Делают это после того, как ось будет пропущена сквозь втулки, приклеенные на распорках. После этого распорки вклейте, а их концы замотайте нитками на клею. Для заделки передней и задней частей фюзеляжа изготовьте бобышки из липы. Перед установкой вставьте в них крючки для прикрепления резины. Крючки сделайте из стальной проволоки или булавки толщиной 0,5 мм. Бобышки вклейте и обмотайте ниткой. Для прикрепления хвостовой балочки к задней бобышке фюзеляжа примотайте нитками с клеем отрезок соломы такой толщины, чтобы в нее туго входила передняя часть хвостовой балочки. Центральную, несущую часть крыла соберите из трех продольных соломок, которые скрепите изогнутыми по профилю нервюрами. Переднюю кромку и лонжерон сделайте из 2-миллиметровой соломы, а заднюю кромку и нервюры—из соломы толщиной в 1 мм. По концам центроплана, между передней кромкой и лонжероном, установите бобышки из липы, к которым прикрепите подшипники качалок. Центроплан приклейте к фюзеляжу. Для жесткости поставьте между ними подкосы. Нервюры крыла можно делать из толстых соломок, расщепленных вдоль во локон. Переднюю и заднюю кромки киля и стабилизатора изготовьте из 1-миллиметровой соломы, соединенной изогнутыми дужками, которые сделаете из расщепленных долек соломы. После их изготовления необходимо проверить форму оперения и укрепить их нитками с клеем на хвостовой балочке. Машущую часть крыла сделайте из соломы, которую изогните по форме и соедините нитками на клею. Качалку изготовьте из стальной 1-миллиметровой проволоки. В месте расположения подшипника качалку не туго обмотайте мягкой проволокой. Качалка должна свободно вращаться в подшипнике. После чего подшипник приклейте нитками к бобышкам на концах центроплана. Горизонтальное плечо каждой качалки соедините тягой — шатуном с одним из колен кривошипного механизма. Длина шатуна должна быть такой, чтобы при вертикальном положении кривошипного механизма плечи качалок были вертикальны, а качалки с машущей частью крыла были бы слегка приподняты. После полной сборки модели все подшипники слегка смажьте машинным маслом и прокрутите вхолостую кривошипный механизм, чтобы убедиться в легкости хода движущихся частей. Хвостовое оперение после сборки должно размещаться вдоль осей фюзеляжа. Резиномотор из шести ниток сечением 1X1 мм наденьте на крючки кривошипного механизма и крючки передней и задней бобышек. После сборки модель обтяните папиросной бумагой. На подвижную часть крыла бумагу приклеивайте свободно, чтобы ее средняя часть провисала на 20 мм. Закрепив махалки в нейтральном положении или слегка приподняв их, модель запускают с неработающим мотором на планирование. Если в планировании модель «задирает нос», то нужно отогнуть немного вниз хвостовую балочку. Если же модель наклоняет нос вниз, то балочку нужно слегка приподнять. Затем приступают к регулировке моторного полета. Сначала запускают модель при неполной заводке резиномотора. Когда модель будет летать плавно и устойчиво, можно постепенно увеличивать число оборотов мотора. При запуске модели не следует делать резких толчков. Может случиться, что модель не будет набирать высоту. В этом случае следует увеличить число витков резиномотора. Если же и после добавления резины модель не будет набирать высоту, нужно попытаться изменить обтяжку махалок — натянуть ее или ослабить. Необходимо проверить и силу трения кривошипного механизма и качалок в подшипниках. Во время полета (в закрытом помещении или на улице в безветренную погоду) модель ведет себя очень устойчиво. Она взлетает с земли, с рук и быстро набирает высоту, пролетая около 100—130 м. Высота полета свыше 3 м. |
ПОИСК
Block title
|