. Птицелет
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Птицелет

Птицелет


Эта модель, разработанная моделистом Яковле­вым, проста по своей конструкции и оригинальна. Она имеет центральное неподвижное крыло и два боко­вых подвижных крылышка, которые связаны при по­мощи тяг с кривошипным механизмом, приводимым в движение резиной. Общий вид модели изображен в верхней части рисунка .
Фюзеляж модели изготовляется из двух прямых
соломок толщиной 3 мм. Солому можно брать от зла­ковых растений, лучше травяную, трубчатую. Перед сборкой глянцевую внешнюю поверхность соломы со­скоблите ножом или бритвой. Сборку модели ведите по рабочим чертежам. Склеивать все части модели можно любым клеем. Места соединений обмотайте тонкими нитками, также смазанными клеем.
В центральной части фюзеляжа поставьте две
соломенные распорки толщиной 3 мм, между которыми укрепите кривошипный механизм. В середине распорок проколите отверстия и приклейте клеем БФ-2 (или нитроклеем) с двух сторон шайбочки из миллиметро­вого целлулоида. Сквозь них пройдет ось криво^ шинного механизма, который изготовьте нз стальной проволоки толщиной в 1 мм. На его концах загните крючки для крепления резины. Делают это после того, как ось будет пропущена сквозь втулки, при­клеенные на распорках. После этого распорки вклейте, а их концы замотайте нитками на клею.
Для заделки передней и задней частей фюзеля­
жа изготовьте бобышки из липы. Перед установкой вставьте в них крючки для прикрепления резины. Крючки сделайте из стальной проволоки или булавки толщиной 0,5 мм. Бобышки вклейте и обмотайте нит­кой. Для прикрепления хвостовой балочки к задней бобышке фюзеляжа примотайте нитками с клеем отре­зок соломы такой толщины, чтобы в нее туго входила передняя часть хвостовой балочки.
Центральную, несущую часть крыла соберите из
трех продольных соломок, которые скрепите изогну­тыми по профилю нервюрами. Переднюю кромку и лонжерон сделайте из 2-миллиметровой соломы, а заднюю кромку и нервюры—из соломы толщиной в 1 мм. По концам центроплана, между передней кромкой и лонжероном, установите бобышки из липы, к которым прикрепите подшипники качалок. Центроплан при­клейте к фюзеляжу. Для жесткости поставьте между ними подкосы.
Нервюры крыла можно делать из толстых соломок, расщепленных вдоль во локон. Переднюю и заднюю кром­ки киля и стабилизатора изготовьте из 1-миллиметро­вой соломы, соединенной изогнутыми дужками, которые сделаете из расщепленных долек соломы. После их изго­товления необходимо проверить форму оперения и укре­пить их нитками с клеем на хвостовой балочке.

Машущую часть крыла сделайте из соломы, кото­
рую изогните по форме и соедините нитками на клею. Качалку изготовьте из стальной 1-миллиметровой про­волоки. В месте расположения подшипника качалку не туго обмотайте мягкой проволокой. Качалка должна свободно вращаться в подшипнике. После чего подшип­ник приклейте нитками к бобышкам на концах центро­плана.
Горизонтальное плечо каждой качалки соедините
тягой — шатуном с одним из колен кривошипного меха­низма. Длина шатуна должна быть такой, чтобы при вертикальном положении кривошипного механизма пле­чи качалок были вертикальны, а качалки с машущей частью крыла были бы слегка приподняты.
После полной сборки модели все подшипники слег­ка смажьте машинным маслом и прокрутите вхолостую кривошипный механизм, чтобы убедиться в легкости хода движущихся частей. Хвостовое оперение после сборки должно размещаться вдоль осей фюзеляжа.

Резиномотор из шести ниток сечением 1X1 мм
наденьте на крючки кривошипного механизма и крючки передней и задней бобышек.
После сборки модель обтяните папиросной бума­
гой. На подвижную часть крыла бумагу приклеивайте свободно, чтобы ее средняя часть провисала на 20 мм.
Закрепив махалки в нейтральном положении или
слегка приподняв их, модель запускают с неработаю­щим мотором на планирование. Если в планировании модель «задирает нос», то нужно отогнуть немного вниз хвостовую балочку. Если же модель наклоняет нос вниз, то балочку нужно слегка приподнять.
Затем приступают к регулировке моторного поле­та. Сначала запускают модель при неполной заводке резиномотора. Когда модель будет летать плавно и устойчиво, можно постепенно увеличивать число обо­ротов мотора. При запуске модели не следует делать резких толчков. Может случиться, что модель не будет набирать высоту. В этом случае следует увеличить число витков резиномотора. Если же и после добавления рези­ны модель не будет набирать высоту, нужно попытать­ся изменить обтяжку махалок — натянуть ее или осла­бить. Необходимо проверить и силу трения кривошип­ного механизма и качалок в подшипниках.
Во время полета (в закрытом помещении или на
улице в безветренную погоду) модель ведет себя очень устойчиво. Она взлетает с земли, с рук и быстро наби­рает высоту, пролетая около 100—130 м. Высота полета свыше 3 м.
ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ