.
Меню сайта
|
Николай Егорович ЖуковскийНиколай Егорович Жуковский(1847—1921) Окончив в 21 год физико-математический факультет Московского университета, Николай Егорович Жуковский начал изучать законы движения жидкости. Эта работа принесла ему ученую степень магистра. Молодой ученый поехал за границу. Он посещал лекции в университетах Берлина и Парижа, знакомился с инженерами и изобретателями. Особый интерес у него вызвали встречи с авиационными исследователями, наблюдения за полетами их моделей. С этого времени мечта о покорении воздушной стихии не покидала Жуковского, ставшего, по словам В. И. Ленина, «отцом русской авиации». Один за другим следовали научные доклады Жуковского: «К теории летания», «О летательных приборах», «О парении птиц». В последней работе, кстати, он доказал возможность мертвой петли на аэроплане, впервые осуществленной почти четверть века спустя русским летчиком П. Н. Нестеровым. С 1904 по 1906 г. Жуковский работал в Кучино, под Москвой, где был создан первый в мире институт для аэродинамических исследований. Здесь он нашел источник силы, поддерживающей самолет, дал формулу для расчета этой силы. И сейчас во всем мире в учебниках по аэродинамике излагается теория Жуковского о подъемной силе. В 1910 г. Жуковский создал аэродинамическую лабораторию Московского высшего технического училища. В ней начинали свою работу члены научного студенческого воздухоплавательного кружка. Этот кружок стал школой русской аэродинамики. С помощью членов кружка Жуковский создал замечательные работы. Особенно важной была теория и метод расчета воздушных винтов. Этот труд не утратил своего значения и сегодня. Он послужил также основой построения теории вентиляторов и компрессоров. Вместе со своим учеником, впоследствии академиком С. А. Чаплыгиным, Жуковский разработал теорию крыла самолета. Построенные на основании этой теории крылья во всех странах мира называются «крыльями Жуковского». С другим своим учеником, ныне знаменитым авиаконструктором А. Н. Туполевым, он разработал аэродинамический расчет самолета. Жуковский был не только аэродинамиком. Он с одинаковым мастерством и глубиной рассматривал вопросы математики, теоретической, прикладной, строительной механики, астрономии, баллистики, гидродинамики и т. д. Октябрьскую социалистическую революцию Жуковский встретил семидесятилетним стариком. Николай Егорович понял, что именно теперь его идеи претворятся в жизнь. Он предложил проект создания Института аэродинамики и гидродинамики и возглавил этот институт — ныне Центральный аэрогидродинамический институт его имени. По его идее и при его участии было создано крупнейшее авиационное учебное заведение — Военно-воздушная академия, тоже теперь носящая его имя. |
ПОИСК
Block title
|