. Джордж Стефенсон
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Джордж Стефенсон

Джордж  Стефенсон

(1781—1848)

Джордж Стефенсон родился в семье шахтера в гор­няцком поселке, недалеко от Ньюкасла. С ранних лет Джордж должен был вносить свою лепту в скудные доходы семьи. Он работал и пастухом, и погонщиком лошадей при подъемном вороте, и кочегаром, и маши­нистом при паровом двигателе, а затем механиком при большой подъемной паровой машине на шахте.

До 18 лет юноша оставался неграмотным. Потом он стал посещать вечернюю начальную школу. Однако основные знания по арифметике, механике и другим техническим наукам Стефенсон приобрел самостоятель­но. Он настолько пополнил свои знания, что стал решать технические задачи, доступные лишь специали­сту-инженеру. Управляющие копями обратили на него внимание, и он вскоре стал механиком копей.

В 1813 г. Джордж Стефенсон, которому в то время было 32 года, впервые занялся устройством «самодви­жущейся паровой машины» — паровоза. Он решил, используя опыт предыдущих конструкторов парово­зов, создать более совершенную машину.

В 1814 г., после десятимесячной работы, Стефенсон закончил первый паровоз. По устройству котла и расположению цилиндров в системе передачи он напоминал некоторые из предшествующих типов паро­возов и был недостаточно мощным. На первом испыта­нии паровоз передвигал состав весом 30,5 т, раз­вивая скорость до 6 км/час. В 1816 г. изобретатель создал трехосный паровоз «Киллингуорт», который мог вести состав весом 50 т со скоростью 10 км /час. Преимущество паровозов перед конной тягой уже ста­новилось явным. А в 1830 г. была открыта дорога Манчестер — Ливерпуль протяженностью в 48 км. Это была решительная победа пара на сухопутном транспорте.

Сын Стефенсона, Роберт (1803—1859), помог отцу завершить это строительство. На заводе в Ньюкасле они организовали постройку паровозов нового типа. На ис­пытаниях паровозов победил стефенсоновский паровоз «Ракета». Его важнейшей особенностью было примене­ние парового котла с 25 дымогарными трубами, что да­ло возможность улучшить парообразование в котле. Отец и сын Стефенсоны стали всемирно признанными авторитетами по железнодорожному строительству. Они участвовали в постройке многих важных дорог в Англии и за границей. Стефенсоновские паровозы экспортировались в Бельгию, Францию, Германию, США.

Всю жизнь Стефенсон упорно отклонял присвое­ние ему каких-либо званий или титулов. Гордый своим простым происхождением, он писал, что не хочет «этих увесистых выражений в виде добавки к своему имени».

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ