.
Меню сайта
|
Джордж СтефенсонДжордж Стефенсон(1781—1848) Джордж Стефенсон родился в семье шахтера в горняцком поселке, недалеко от Ньюкасла. С ранних лет Джордж должен был вносить свою лепту в скудные доходы семьи. Он работал и пастухом, и погонщиком лошадей при подъемном вороте, и кочегаром, и машинистом при паровом двигателе, а затем механиком при большой подъемной паровой машине на шахте. До 18 лет юноша оставался неграмотным. Потом он стал посещать вечернюю начальную школу. Однако основные знания по арифметике, механике и другим техническим наукам Стефенсон приобрел самостоятельно. Он настолько пополнил свои знания, что стал решать технические задачи, доступные лишь специалисту-инженеру. Управляющие копями обратили на него внимание, и он вскоре стал механиком копей. В 1813 г. Джордж Стефенсон, которому в то время было 32 года, впервые занялся устройством «самодвижущейся паровой машины» — паровоза. Он решил, используя опыт предыдущих конструкторов паровозов, создать более совершенную машину. В 1814 г., после десятимесячной работы, Стефенсон закончил первый паровоз. По устройству котла и расположению цилиндров в системе передачи он напоминал некоторые из предшествующих типов паровозов и был недостаточно мощным. На первом испытании паровоз передвигал состав весом 30,5 т, развивая скорость до 6 км/час. В 1816 г. изобретатель создал трехосный паровоз «Киллингуорт», который мог вести состав весом 50 т со скоростью 10 км /час. Преимущество паровозов перед конной тягой уже становилось явным. А в 1830 г. была открыта дорога Манчестер — Ливерпуль протяженностью в 48 км. Это была решительная победа пара на сухопутном транспорте. Сын Стефенсона, Роберт (1803—1859), помог отцу завершить это строительство. На заводе в Ньюкасле они организовали постройку паровозов нового типа. На испытаниях паровозов победил стефенсоновский паровоз «Ракета». Его важнейшей особенностью было применение парового котла с 25 дымогарными трубами, что дало возможность улучшить парообразование в котле. Отец и сын Стефенсоны стали всемирно признанными авторитетами по железнодорожному строительству. Они участвовали в постройке многих важных дорог в Англии и за границей. Стефенсоновские паровозы экспортировались в Бельгию, Францию, Германию, США. Всю жизнь Стефенсон упорно отклонял присвоение ему каких-либо званий или титулов. Гордый своим простым происхождением, он писал, что не хочет «этих увесистых выражений в виде добавки к своему имени». |
ПОИСК
Block title
|