.
Меню сайта
|
Организация городского движенияОрганизация городского движенияЧем больше город, тем интенсивнее движение на его улицах, тем выше требования к организации транспортных перевозок. Только четкая и строгая система может обеспечить безопасность пассажиров и пешеходов. Без нее нельзя добиться на транспорте также эффективности и быстроты. Важнейшая основа организации движения — установление единых правил уличного движения, обязательных как для водителей, так и для пешеходов. Необходимы также оборудование улиц сигнальными знаками установленной формы и расцветки, разметка проезжей части краской или плитками для выделения переходных дорожек, «зон безопасности» на перекрестках и у остановок трамваев, троллейбусов и автобусов, мест стоянки автомобилей и т. д. На оживленных улицах движение обязательно регулируется светофорами и другими техническими средствами. Для сокращения задержек автомобилей перед перекрестками на важнейших магистралях применяется особая система смены светофорных сигналов — система координированного регулирования. Она работает по принципу «зеленой волны»: зеленый сигнал автоматического светофора появляется при приближении группы автомобилей к перекрестку. Чтобы лучше представить себе, что это за система, вообразите, что вы едете на автомобиле по улице. Подъезжаете к перекрестку, а там как раз включается зеленый сигнал. И если вы и дальше поедете со скоростью примерно в 50 км/час, то у каждого перекрестка светофор будет вас встречать зеленым сигналом. Это очень выгодная и удобная система. Автомашинам не приходится простаивать перед каждым светофором. В Москве такую систему координированного регулирования движения начали применять с 1955 г. Теперь она введена на многих важнейших магистралях столицы общей протяженностью более 50 км. Эта система распространяется также в Ленинграде, Куйбышеве, Харькове, Тбилиси и других городах. Для упрощения условий движения и повышения безопасности во многих городах применяется система одностороннего движения: по одной из двух близко расположенных параллельных улиц — в одну сторону, по другой — в противоположную. Большое значение для упорядочения уличного движения и повышения его безопасности имеют различные планировочные мероприятия: устройство озелененных полос вдоль тротуаров и центральных разделительных полос на магистралях с двусторонним движением; укладка трамвайных путей на обособленном полотне; устройство «островков безопасности» для пешеходов на широких улицах, в средней зоне проезжей части; расширение проезжей части улицы или дороги там, где расположены остановки троллейбуса или автобуса. Еще больше пользы приносит строительство в больших городах пешеходных и транспортных тоннелей и эстакад. Правда, это обходится довольно дорого. Но затраты быстро окупаются. Ведь тоннели и эстакады позволяют значительно увеличить скорость транспортного потока, сэкономить немало бензина, который машины тратят впустую, стоя на перекрестках, и т. д. В Москве уже много таких тоннелей — на улице Горького, проспекте Карла Маркса, на Садовом кольце и на других магистралях. Чтобы разгрузить транспортное движение в городах, междугородные автомобильные дороги теперь строят в обход населенных пунктов. Такая же задача возложена и на московскую кольцевую автостраду (см. ст. «Автомобильные дороги»). |
ПОИСК
Block title
|