. Организация городского движения
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Организация городского движения

Организация городского движения

Чем больше город, тем интенсивнее движе­ние на его улицах, тем выше требования к орга­низации транспортных перевозок. Только чет­кая и строгая система может обеспечить без­опасность пассажиров и пешеходов. Без нее нельзя добиться на транспорте также эффек­тивности и быстроты.

Важнейшая основа организации движения — установление единых правил улич­ного движения, обязательных как для водителей, так и для пешеходов. Необходимы также оборудование улиц сигнальными знаками установленной формы и рас­цветки, разметка проезжей части краской или плитками для выделения переходных дорожек, «зон безопасности» на перекрестках и у остано­вок трамваев, троллейбусов и автобусов, мест стоянки автомобилей и т. д.

На оживленных улицах движение обязатель­но регулируется светофорами и другими техническими средствами. Для сокраще­ния задержек автомобилей перед перекрестками на важнейших магистралях применяется особая система смены светофорных сигналов — система координированного ре­гулирования. Она работает по прин­ципу «зеленой волны»: зеленый сигнал авто­матического светофора появляется при при­ближении группы автомобилей к перекрестку.

Чтобы лучше представить себе, что это за система, вообразите, что вы едете на автомо­биле по улице. Подъезжаете к перекрестку, а там как раз включается зеленый сигнал. И если вы и дальше поедете со скоростью при­мерно в 50 км/час, то у каждого перекрестка светофор будет вас встречать зеленым сигна­лом. Это очень выгодная и удобная система. Автомашинам не приходится простаивать перед каждым светофором. В Москве такую систему координированного регулирования движения начали применять с 1955 г. Теперь она введена на многих важнейших магистралях столи­цы общей протяженностью более 50 км. Эта система распространяется также в Ленин­граде, Куйбышеве, Харькове, Тбилиси и дру­гих городах.

Для упрощения условий движения и повы­шения безопасности во многих городах приме­няется система одностороннего движения: по одной из двух близко рас­положенных параллельных улиц — в одну сто­рону, по другой — в противоположную.

Большое значение для упорядочения улич­ного движения и повышения его безопасности имеют различные планировочные ме­роприятия: устройство озелененных полос вдоль тротуаров и центральных разделитель­ных полос на магистралях с двусторонним дви­жением; укладка трамвайных путей на обособ­ленном полотне; устройство «островков без­опасности» для пешеходов на широких улицах, в средней зоне проезжей части; расширение проезжей части улицы или дороги там, где рас­положены остановки троллейбуса или автобуса. Еще больше пользы приносит строительство в больших городах пешеходных и транс­портных тоннелей и эстакад. Правда, это обходится довольно дорого. Но затраты быстро окупаются. Ведь тоннели и эста­кады позволяют значительно увеличить скорость транспортного потока, сэкономить немало бен­зина, который машины тратят впустую, стоя на перекрестках, и т. д. В Москве уже много таких тоннелей — на улице Горького, про­спекте Карла Маркса, на Садовом кольце и на других магистралях.

Чтобы разгрузить транспортное движение в городах, междугородные автомобильные доро­ги теперь строят в обход населенных пунктов. Такая же задача возложена и на московскую кольцевую автостраду (см. ст. «Автомобиль­ные дороги»).




ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ