. На чем мы ездим
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

На чем мы ездим

На чем мы ездим

Сейчас развиваются различные виды город­ского транспорта, и каждый из них имеет свои преимущества — один дешевле, другой быст­рее, третий не отравляет воздух выхлопными газами и т. д. Когда выбирают транспорт для определенного района города, то предваритель­но проводят тщательные исследования, изучают спрос на перевозки, пропускную способность улиц, учитывают, конечно, и то, сколько пас­сажиров может перевезти тот или иной вид транспорта за 1 час.

Исследования показали, например, что за 60 минут по линии могут пройти без задержек не больше 80 трамвайных поездов, 90 трол­лейбусов и 100 автобусов. Трамвай облада­ет большой провозной способностью, он же и самый дешевый. Автобус намного быстрее трамвая, но перевозки на нем обходятся до­роже. Правда, у него есть и еще одно пре­имущество. Автобусы, не связанные ни с рель­сами, ни с электросетью, можно в любой момент перебросить из одного района города в другой. Так бывает, например, по воскресеньям в рай­онах загородных парков, пляжей.

В больших городах применяются автобу­сы или троллейбусы повышен­ной вместимости — в них одновре­менно может ехать до 120 пассажиров (а в обычных — самое большее 70, включая стоя­щих). Очень выгодны в этом отношении трол­лейбусы сочлененного типа. Это два вагона с переходом в виде коридора, который огражда­ют гибкие шторы, напоминающие гармошку. В Москве на некоторых линиях такие троллей­бусы, вмещающие до 150 человек, перевозят пассажиров с 1959 г.

Особенно много пассажиров может перевез­ти метрополитен — до 40 тыс. человек в час при эксплуатации шестивагонных поездов. Обычно больше и не нужно. А если потребуется перево­зить больше, то на линии московского метро предусмотрена возможность увеличить число ва­гонов до 8 в каждом поезде.

Во всех городах с населением больше 50 тыс. человек работает еще и таксомотор­ный транспорт. Он обслуживает пас­сажиров в любое время дня и ночи, перевозит их в любом направлении, может одновременно доставить по адресу и довольно значительный багаж. В некоторых городах организовано дви­жение так называемых маршрутных такси. Это как бы промежуточное звено меж­ду автобусом и обычным такси. Они курсируют в основном по тем маршрутам, которые не об­служивают другие виды транспорта.

Большое количество жителей наших горо­дов пользуется личными легковыми ав­томобилями. В Москве, например, более 50% всех легковых автомобилей принадлежит автолюбителям. Немало автолюбителей берут машины напрокат. Кроме того, на улицах со­ветских городов можно встретить много мото­циклов и велосипедов.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ