.
Меню сайта
|
На чем мы ездимНа чем мы ездимСейчас развиваются различные виды городского транспорта, и каждый из них имеет свои преимущества — один дешевле, другой быстрее, третий не отравляет воздух выхлопными газами и т. д. Когда выбирают транспорт для определенного района города, то предварительно проводят тщательные исследования, изучают спрос на перевозки, пропускную способность улиц, учитывают, конечно, и то, сколько пассажиров может перевезти тот или иной вид транспорта за 1 час. Исследования показали, например, что за 60 минут по линии могут пройти без задержек не больше 80 трамвайных поездов, 90 троллейбусов и 100 автобусов. Трамвай обладает большой провозной способностью, он же и самый дешевый. Автобус намного быстрее трамвая, но перевозки на нем обходятся дороже. Правда, у него есть и еще одно преимущество. Автобусы, не связанные ни с рельсами, ни с электросетью, можно в любой момент перебросить из одного района города в другой. Так бывает, например, по воскресеньям в районах загородных парков, пляжей. В больших городах применяются автобусы или троллейбусы повышенной вместимости — в них одновременно может ехать до 120 пассажиров (а в обычных — самое большее 70, включая стоящих). Очень выгодны в этом отношении троллейбусы сочлененного типа. Это два вагона с переходом в виде коридора, который ограждают гибкие шторы, напоминающие гармошку. В Москве на некоторых линиях такие троллейбусы, вмещающие до 150 человек, перевозят пассажиров с 1959 г. Особенно много пассажиров может перевезти метрополитен — до 40 тыс. человек в час при эксплуатации шестивагонных поездов. Обычно больше и не нужно. А если потребуется перевозить больше, то на линии московского метро предусмотрена возможность увеличить число вагонов до 8 в каждом поезде. Во всех городах с населением больше 50 тыс. человек работает еще и таксомоторный транспорт. Он обслуживает пассажиров в любое время дня и ночи, перевозит их в любом направлении, может одновременно доставить по адресу и довольно значительный багаж. В некоторых городах организовано движение так называемых маршрутных такси. Это как бы промежуточное звено между автобусом и обычным такси. Они курсируют в основном по тем маршрутам, которые не обслуживают другие виды транспорта. Большое количество жителей наших городов пользуется личными легковыми автомобилями. В Москве, например, более 50% всех легковых автомобилей принадлежит автолюбителям. Немало автолюбителей берут машины напрокат. Кроме того, на улицах советских городов можно встретить много мотоциклов и велосипедов. |
ПОИСК
Block title
|