. ТРАНСПОРТ БОЛЬШОГО ГОРОДА. Немного истории
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

ТРАНСПОРТ БОЛЬШОГО ГОРОДА. Немного истории

ТРАНСПОРТ БОЛЬШОГО ГОРОДА. Немного истории

Те из вас, кто живет в больших городах, настолько привыкли к «чудесам» современного городского транспорта, что давно перестали им удивляться. И действительно, вся наша повседневная жизнь тесно связана с ним.

Благодаря бесперебойной работе городского транспорта рабочие и служащие вовремя попада­ют на заводы и в учреждения, в магазины свое­временно доставляют различные товары, а вы можете быстро и удобно добраться до Дворца пионеров или парка, кинотеатра или стадиона, комбината бытового обслужива­ния или большого универсального магазина.

Но так было, конечно, не всегда.

Немного истории

В XIX в. пассажиры и грузы в городах пе­ревозились преимущественно с помощью кон­ной тяги — по конным железным дорогам («кон­ке»), омнибусами, «линейками», легковыми и ломовыми извозчиками. Богатые люди имели собственные «выезды» — упряжных лошадей с различными экипажами (каретами, колясками и пр.).

Шли годы, развивалась наука и техника, и в конце XIX в., после изобретения практически применимого электродвигателя, появился один из современных видов транспорта —электрический трамвай (о раз­личных видах двигателей вы можете прочитать в ст. «Двигатели и генераторы»). Он унасле­довал от «конки» рельсовый путь, но был более быстрым, удобным и вместительным. В России первую линию трамвая построили в Киеве. Это было в 1892 г., а к 1917 г. трамвай уже обслуживал население 35 городов нашей страны. Однако конная тяга еще преобладала на транспорте, особенно грузовом. В Москве, например, в эти годы было несколько тысяч ломовых извозчиков.

В конце XIX в. появились паровые авто­бусы. Но успеха они не имели, и распростра­нился автобус только в XX в., после изоб­ретения и усовершенствования двигателя внут­реннего сгорания. В это же время началась эксплуатация и первых троллейбусов в зарубежных городах; у нас троллейбус по­явился сначала в Москве в 1933 г., а потом и в других городах; в 1963 г. троллейбусные линии эксплуатировались уже в 67 городах СССР, а трамвай — в 107 городах.

Рост городов, все усиливающееся движе­ние по их улицам вызвали к жизни и так называемый внеуличный рельсовый транспорт. Его линии прокладываются под землей, в специаль­ных тоннелях, или над землей, по эстакадам. Но надземный рельсовый транспорт очень шумный, и в нашей стране, как вы все знаете, наиболь­шее распространение получил подземный вид внеуличного транспорта — метрополитен. Первая линия советского метрополитена была открыта в Москве в 1935г. С тех пор длина ли­ний метро в Москве выросла почти в 10 раз, а число станций увеличилось с 13 до 72 (начало 1965 г). Построены также две линии метрополитена в Ленинграде и одна в Киеве. Строятся первые линии метро в Баку и Тбилиси.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ