.
Меню сайта
|
Будущее трубопроводного транспортаБудущее трубопроводного транспортаПреимущества трубопроводного транспорта способствовали его усиленному развитию во многих странах. Каждый день прибавляются к действующим новые километры стальных, алюминиевых, пластмассовых магистралей. Постепенно сливаясь, они образуют транспортную систему, связывающую в единое целое нефтепромыслы, топливные склады, рудники, металлургические гиганты и химические заводы. Управлять ею будут из диспетчерских центров электронно-вычислительные машины. Грандиозно, не правда ли? Но и это не все. Трубопроводы, может быть, объединятся в единое целое... с линиями электропередач. Ведь эти линии пока еще весьма далеки от совершенства. Они боятся грозовых разрядов и оледенения, их очень тяжело и дорого прокладывать, они громоздки и небезопасны. А нельзя ли передавать электроэнергию по ... трубопроводам? Оказывается, принципиально это вполне возможно. К такому выводу недавно пришел известный советский ученый академик П. Л. Капица. Практически эта задача еще не решена. Но уже наметились пути ее решения. Предлагают, например, построить гигантские генераторы — планотроны и магнетроны, которые будут преобразовывать электроэнергию в токи сверхвысоких частот. Такие токи прекрасно распространяются по волноводам, которыми и будут служить подземные трубопроводы. Расчеты показывают, что при длине волны в 3 см и диаметре трубопровода в 1 м по нему можно будет передавать мощность в 4 млн. квт. Интересно, что, ответвляя от основной магистрали трубопроводы меньшего диаметра, электрический ток можно делить, как поток жидкости. Нефть и воду, газы и сжатый воздух, горячие глины, соляные растворы, расплавленные металлы, песок, бетон, химикалии, зерно, молоко, жидкие и твердые пластмассы, наконец, электроэнергию — с каждым днем все больше сырья и готовых продуктов во все концы страны будет доставляться по трубопроводам. |
ПОИСК
Block title
|