. Самолеты возвращаются на аэродром
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Самолеты возвращаются на аэродром

Самолеты возвращаются на аэродром

Аэродромы бывают различные: полевые посадочные площадки, размеченные нехитрым набором белых и красных флажков с полот­няным «Т» посредине, обозначающим место точ­ного приземления; более благоустроенные лет­ные поля и, наконец, большие аэропорты с ши­рокими бетонированными взлетно-посадочными полосами и такими же рулежными дорожками, ведущими от места приземления самолета к аэровокзалам и стоянкам или ангарам.

Но тот, кто полагает, что аэродром ограни­чивается лишь некоторой площадью земли, приспособленной для старта и приземления воздушных машин, глубоко заблуждается. На земле аэродром только начинается. Летное поле окружают пилотажные зоны, зоны слепых и бреющих полетов, зоны ожидания. В этих строго ограниченных пространствах воздуха летчики тренируются в выполнении фигур выс­шего пилотажа, овладевают самолетовождени­ем по приборам, совершенствуются в полетах на малых высотах. Над аэродромом не летают как попало: хочу — пересекаю полосу призем­ления поперек, хочу режу ее наискось, а вздумается не замечать ее не замечаю вовсе. На каждом аэродроме устанавливается определенный круг полета, строгий порядок захода на посадку, район ожидания (на слу­чай, если диспетчер дает радиокоманду, тре­бующую не спешить с приземлением).

Чтобы обеспечить полную безопасность дви­жения самолетов над аэродромом, каждое лет­ное поле хорошо оснащается радиосредствами. Диапазон применения их чрезвычайно широк (см. ст. «Техника помогает водить самолеты»).

Но аэродром — это не только техника. Здесь трудятся сотни людей, обеспечивая безо­пасность и надежность полетов. Служба связи дополняется технической службой, отвечающей за исправность материальной части и свое­временный уход за машинами; рядом делают свое дело синоптики, составляющие прогнозы погоды. Без горюче-смазочных материалов то­же далеко не улетишь, этим занимается спе­циальная служба. И на каждом летном поле есть свой врач, и свой шеф-повар, и своя пожарная команда. На каждого летающего члена экипажа приходится, пожалуй, не меньше десятка человек из так называемой службы наземного обеспечения. Эти люди всегда встре­чают и всегда провожают летчиков. Служа на земле, они по праву носят авиационные эмблемы на фуражках.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ