Самолеты возвращаются на аэродром
Самолеты возвращаются на аэродромАэродромы бывают различные: полевые посадочные площадки,
размеченные нехитрым набором белых и красных флажков с полотняным «Т»
посредине, обозначающим место точного приземления; более благоустроенные летные
поля и, наконец, большие аэропорты с широкими бетонированными
взлетно-посадочными полосами и такими же рулежными дорожками, ведущими от места
приземления самолета к аэровокзалам и стоянкам или ангарам.
Но тот, кто полагает, что аэродром ограничивается лишь
некоторой площадью земли, приспособленной для старта и приземления воздушных
машин, глубоко заблуждается. На земле аэродром только начинается. Летное поле
окружают пилотажные зоны, зоны слепых и бреющих полетов, зоны ожидания. В этих
строго ограниченных пространствах воздуха летчики тренируются в выполнении
фигур высшего пилотажа, овладевают самолетовождением по приборам,
совершенствуются в полетах на малых высотах. Над аэродромом не летают как
попало: хочу — пересекаю полосу приземления поперек, хочу режу ее наискось, а
вздумается не замечать ее не замечаю вовсе. На каждом аэродроме устанавливается
определенный круг полета, строгий порядок захода на посадку, район ожидания (на
случай, если диспетчер дает радиокоманду, требующую не спешить с приземлением).
Чтобы обеспечить полную безопасность
движения самолетов над аэродромом, каждое летное поле хорошо оснащается
радиосредствами. Диапазон применения их чрезвычайно широк (см. ст. «Техника
помогает водить самолеты»).
Но аэродром — это не только техника. Здесь трудятся
сотни людей, обеспечивая безопасность и надежность полетов. Служба связи
дополняется технической службой, отвечающей за исправность материальной части и
своевременный уход за машинами; рядом делают свое дело синоптики, составляющие
прогнозы погоды. Без горюче-смазочных материалов тоже далеко не улетишь, этим
занимается специальная служба. И на каждом летном поле есть свой врач, и свой
шеф-повар, и своя пожарная команда. На каждого летающего члена экипажа
приходится, пожалуй, не меньше десятка человек из так называемой службы
наземного обеспечения. Эти люди всегда встречают и всегда провожают летчиков.
Служа на земле, они по праву носят авиационные эмблемы на фуражках.
|