.
Меню сайта
|
Один в двух лицахОдин в двух лицахВпервые его увидели на улицах Киева и Харькова. Удивленные пешеходы останавливались и долго смотрели ему вслед. Потом, осенью 1963 г., он быстро бежал по крутым виражам горной трассы Симферополь — Ялта и легко брал подъемы. Видавшие виды шоферы останавливали свои машины, насколько возможно высовывали головы в окошки кабины и провожали его заинтересованными взглядами. И было чему удивляться, чем заинтересоваться. Совершал пробные испытания первый советский дизель-троллейвоз десятитонной грузоподъемности. Теперь он успешно эксплуатируется в Крыму. Вот о« бежит по асфальту шоссе. Сейчас он троллейбус. Прикрепленная к радиатору рама поддерживает металлические штанги. Они упираются в провода контактной сети. Но машине надо свернуть на проселок, где нет проводов. Водитель отключает штанги, начинает работать дизель. Троллейбус превращается в автомобиль и, не снижая скорости, катит по проселку к месту назначения. Испытания дизель-троллейвозов показали, что они превосходят обычные грузовики своими тяговыми свойствами, маневренностью, безотказной работой, особенно зимой. Новые машины вдвое дольше, чем обычные грузовики, сохраняют работоспособность. В Украинском научно-исследовательском и проектном институте угольной промышленности, где создаются дизель-троллейвозы, уже имеется проект 40-тонной машины. Проектируются такие же машины на 65, 100 и даже на 150 т. |
ПОИСК
Block title
|