. Один в двух лицах
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Один в двух лицах

Один в двух лицах

Впервые его увидели на улицах Киева и Харькова. Удивленные пе­шеходы останавливались и долго смот­рели ему вслед. Потом, осенью 1963 г., он быстро бежал по крутым виражам горной трассы Симферополь — Ялта и легко брал подъемы. Видавшие виды шоферы останавливали свои ма­шины, насколько возможно высовы­вали головы в окошки кабины и про­вожали его заинтересованными взгля­дами. И было чему удивляться, чем заинтересоваться. Совершал пробные испытания первый советский дизель-троллейвоз десятитонной грузоподъ­емности.

Теперь он успешно эксплуатирует­ся в Крыму. Вот о« бежит по асфальту шоссе. Сейчас он троллейбус. Прикрепленная к радиатору рама поддерживает металлические штанги. Они упирают­ся в провода контактной сети. Но машине надо свернуть на проселок, где нет проводов. Водитель отключает штанги, начинает работать дизель. Троллейбус превращается в автомо­биль и, не снижая скорости, катит по проселку к месту назначения.

Испытания дизель-троллейвозов показали, что они превосходят обыч­ные грузовики своими тяговыми свой­ствами, маневренностью, безотказ­ной работой, особенно зимой. Новые машины вдвое дольше, чем обычные грузовики, сохраняют работоспособ­ность.

В Украинском научно-исследова­тельском и проектном институте угольной промышленности, где создаются дизель-троллейвозы, уже имеется проект 40-тонной машины. Проекти­руются такие же машины на 65, 100 и даже на 150 т.


ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ