.
Меню сайта
|
Станции и перегоныСтанции и перегоныНа железнодорожной линии в среднем через каждые 7—10 км расположены станции. На крупных узловых станциях имеется много всякого рода сооружений и устройств. Здесь расположено большое количество путей для вагонов. Группы таких путей для приема и отправления грузовых поездов, для сортировки вагонов называются парками. На крупных станциях имеются локомотивные и вагонные депо, мастерские, электростанция, склады топлива, грузовые склады, пассажирские вокзалы. Обычно к ним примыкает много подъездных путей, ведущих к фабрикам и заводам, шахтам и рудникам, элеваторам и складам. С этих путей груженые вагоны подаются на станцию, и из них в сортировочном парке составляют поезда. Многие прибывающие на станцию грузовые составы после короткой стоянки отправляются дальше. Но есть немало поездов, которые состоят из вагонов разного назначения. Эти вагоны надо включить в другие составы или направить на выгрузку. Такие поезда после прибытия на станцию подаются на сортировочную горку и распускаются. Пути сортировочной горки проходят через возвышение — «горб», с которого вагоны скатываются под действием собственного веса на разветвляющиеся пути сортировочного парка. Локомотив надвигает — толкает сзади — заранее расцепленный состав вагонов на горку. Стрелки переводятся на тот или другой путь в зависимости от того, куда дальше пойдет вагон. Вагоны, скатывающиеся с горки, группируются на сортировочных путях. Чтобы они не разбились при скатывании, их тормозят вагонными замедлителями, расположенными на горках и подгорочных путях, а также подкладыванием под колеса вагонов стальных башмаков. На станциях с большим количеством сортируемых вагонов перевод стрелок на горке и торможение вагонными замедлителями производятся автоматически, с помощью специального устройства — горочной автоматической централизации. Помимо крупных станций, обычно расположенных в железнодорожных узлах, где скрещиваются железнодорожные линии разных направлений, имеется много мелких станций, называемых промежуточными, с малым количеством путей. На однопутных линиях (они проложены там, где движение сравнительно небольшое) устраиваются разъезды, на которых поезда одного направления ожидают прибытия встречных поездов. Станции отделяют друг от друга перегоны. На перегоне однопутной линии может находиться только один поезд, а на перегоне двухпутной линии — два. Поезд можно выпустить со станции на перегон только тогда, когда предыдущий поезд придет на следующую станцию. Только после этого можно поднять крыло выходного семафора — путь свободен, поезд можно отправлять. Чтобы пропустить больше поездов по железнодорожной линии и обеспечить безопасность движения, применяют автоматическую блокировку. |
ПОИСК
Block title
|