. Станции и перегоны
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Станции и перегоны

Станции и перегоны

На железнодорожной линии в среднем через каждые 7—10 км расположены станции. На крупных узловых станциях имеется много всякого рода сооружений и устройств. Здесь расположено большое количество путей для вагонов. Группы таких путей для приема и от­правления грузовых поездов, для сортировки вагонов называются парками. На крупных станциях имеются локомотивные и вагонные депо, мастерские, электростанция, склады топ­лива, грузовые склады, пассажирские вокзалы. Обычно к ним примыкает много подъездных путей, ведущих к фабрикам и заводам, шахтам и рудникам, элеваторам и складам.

С этих путей груженые вагоны подаются на станцию, и из них в сортировочном парке со­ставляют поезда. Многие прибывающие на стан­цию грузовые составы после короткой стоянки отправляются дальше. Но есть немало поездов, которые состоят из вагонов разного назначения. Эти вагоны надо включить в другие составы или направить на выгрузку. Такие поезда по­сле прибытия на станцию подаются на сор­тировочную горку и распускаются.

Пути сортировочной горки проходят через возвышение — «горб», с которого вагоны ска­тываются под действием собственного веса на разветвляющиеся пути сортировочного парка. Локомотив надвигает — толкает сзади — заранее расцепленный состав вагонов на горку. Стрелки переводятся на тот или другой путь в зависимо­сти от того, куда дальше пойдет вагон. Вагоны, скатывающиеся с горки, группируются на сор­тировочных путях. Чтобы они не разбились при скатывании, их тормозят вагонными замедли­телями, расположенными на горках и подгорочных путях, а также подкладыванием под колеса вагонов стальных башмаков. На станциях с большим количеством сортируемых вагонов перевод стрелок на горке и торможение вагон­ными замедлителями производятся автоматиче­ски, с помощью специального устройства — го­рочной автоматической централизации.

Помимо крупных станций, обычно располо­женных в железнодорожных узлах, где скрещи­ваются железнодорожные линии разных направ­лений, имеется много мелких станций, называе­мых промежуточными, с малым количеством путей.

На однопутных линиях (они проложены там, где движение сравнительно небольшое) устраи­ваются разъезды, на которых поезда од­ного направления ожидают прибытия встреч­ных поездов.

Станции отделяют друг от друга пере­гоны. На перегоне однопутной линии может находиться только один поезд, а на пере­гоне двухпутной линии — два. Поезд можно выпустить со станции на перегон только тогда, когда предыдущий поезд придет на следующую станцию. Только после этого можно поднять крыло выходного семафора — путь свободен, поезд можно отправлять.

Чтобы пропустить больше поездов по желез­нодорожной линии и обеспечить безопасность движения, применяют автоматическую блоки­ровку.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ