.
Меню сайта
|
ВагоныВагоныПассажирские поезда составляются у нас из 15—16 цельнометаллических вагонов, грузовые поезда — из 40—50 и более вагонов. Пассажирские вагоны раньше строились с деревянным кузовом. Такой кузов непрочен и, бывало, во время крушения поезда разбивался в щепы. Теперь пассажирские вагоны строятся только с цельнометаллическим кузовом. В таком вагоне ехать безопасно. Основа кузова — прочная стальная рама с укрепленной на ней обрешеткой, состоящей из стоек, продольных балок и потолочных дуг. Обрешетка обшита снаружи стальными листами, а внутри — многослойной фанерой. Наши вагоны очень удобны для пассажиров. Все вагоны дальнего следования имеют спальные места, водяное центральное отопление, электрическое освещение от собственной динамо-машины, приводимой в движение от оси вагона (на стоянках — от аккумулятора), вентиляцию. Кузов пассажирского вагона опирается на две двухосные тележки с гибкими рессорами и пружинами для плавности хода. Тележки могут поворачиваться вокруг вертикального штыря, который входит в отверстие рамы вагона. Это дает возможность вагону проходить по кривым частям пути. Если надо сменить тележки — например, при ремонте вагона или когда вагон переходит на более узкую заграничную колею,— кузов вагона приподнимают на домкратах, выкатывают из-под него тележки и заменяют их другими. Вагоны сцепляются друг с другом массивной автоматической сцепкой, прикрепленной к раме вагонов и локомотивов. Головка автосцепки имеет два так называемых зуба и зев с замком. При нажатии вагонов друг на друга малый зуб каждой головки входит в зев другой, замки сжимаются и запирают автосцепки. Расцепку производят поворотом рычага укрепленного сбоку кузова вагона. Тормозятся вагоны автоматическими тормозами с помощью сжатого воздуха. Под всеми вагонами поезда проходит труба — воздушная магистраль. Между вагонами она соединена гибкими шлангами. В магистраль накачан сжатый воздух из главного резервуара на локомотиве. С ней соединены запасные резервуары сжатого воздуха и тормозные цилиндры, находящиеся под каждым вагоном. Когда машинист на локомотиве поворачивает кран тормоза, сжатый воздух выходит из магистрали наружу. Тогда через воздухораспределители запасные резервуары под вагонами соединяются с тормозными цилиндрами, сжатый воздух из резервуаров поступает в эти цилиндры и через рычажные передачи прижимает колодки тормозов к колесам. В том случае, если часть вагонов отцепится, воздух также выйдет из магистрали. Поезд автоматически затормозится. Грузовые вагоны бывают различных типов, в зависимости от рода перевозимых грузов. Для перевозки промышленных изделий, зерна и других грузов, которые надо прикрыть от снега и дождя, используют крытые вагоны. Уголь, руду, лесоматериалы, машины перевозят в открытых вагонах — в полувагонах и на платформах. Для нефти, бензина, керосина требуются цистерны. Мясо, рыба, фрукты перевозятся в вагонах-холодильниках. Есть и специальные вагоны с опрокидывающимся кузовом для строительных грузов, вагоны для перевозки длинномерных грузов, цистерны для перевозки молока и другие вагоны. Теперь грузовые вагоны строят почти исключительно четырехосные. Такой вагон может поднять 62 т груза — столько, сколько перевезут 15—20 обычных грузовых автомобилей. Вместе с грузом он весит столько же, сколько 2,5 — 3 двухосных вагона. За последние годы стали строить еще более крупные вагоны — шестиосные, поднимающие 95 т груза. Четырехосные грузовые вагоны, как и пассажирские, установлены на двух двухосных тележках, но более упрощенной конструкции и с менее гибкими рессорами. Автоматические сцепка и тормоза также сходны с теми, которые применяются и на пассажирских вагонах. |
ПОИСК
Block title
|