. Как укладывают шпалы и рельсы
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Как укладывают шпалы и рельсы

Как укладывают шпалы и рельсы

Для укладки верхнего строения пути на со­ветских железных дорогах широко применяют механизмы.

Интересен путеукладчик системы Платова. Он укладывает путь готовыми звенья­ми — рельсами с прикрепленными к ним шпа­лами. Звенья заготовляются заранее на базах и нагружаются целыми пакетами на платформы, впереди которых прицеплен путеукладчик. Ло­комотив ставится сзади и толкает весь этот поезд. Подъемный кран путеукладчика поднимает звено, выносит его вперед и опускает на под­готовленное земляное полотно. Звено соединяет­ся с уже уложенным путем, и путеукладчик про­двигается по этому звену дальше.

Укладка одного звена занимает всего пол­торы минуты. После укладки пути производят балластировку. Балласт подвозится в саморазгружающихся вагонах или на обычных платформах и выгружается на путь. Затем спе­циальная машина — электробалла­стер — разравнивает балласт и, идя по уложенному пути, поднимает его на ходу мощ­ными магнитами. Балласт, лежащий на пути, при этом проваливается между шпалами и за­правляется под них специальными струнками. Электробалластер идет при работе со скоро­стью 5—10 км/час и заменяет более 200 рабо­чих. Затем балласт уплотняют под шпалами и между ними с помощью шпалоподбоек и трамбовок.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ