. Телевизор
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Телевизор

Телевизор

Видеосигнал, так же как и любой другой, можно передавать с помощью радиоволн. Прин­цип здесь такой же, как и в радиовещании: в передатчике высокочастотный ток модулируют видеосигналом, а в приемнике видеосигнал извлекают из высокочастотного тока с помощью детектора. Кроме передатчика изображения (его часто называют видеопередатчиком), на теле­центре есть еще и отдельный передатчик звуко­вого сопровождения, работающий с частотной модуляцией.

Телевизионный приемник похож на обычный радиовещательный. Сигнал усиливают до детек­тора и после него. Отсев мешающих станций производят с помощью контуров промежуточной частоты. Высокую чувствительность обеспечи­вает большое число усилительных каскадов.

Но в то же время телевизор сильно отли­чается от приемника. Вместо плавной настройки здесь применяется фиксированная — переклю­чение телевизионных каналов. В телевизоре имеются два тракта — изображения и звука. Некоторое время оба сигнала (видео- и звуко­вой) усиливаются одновременно, а затем их пути расходятся. После детектора сигнал изо­бражения попадает на видеоусилитель, а с не­го — на сетку кинескопа. На анод кинескопа (его роль выполняет слой графита, покрываю­щий стекло изнутри) нужно подавать очень высокое напряжение — несколько тысяч вольт. Его получают из строчных импульсов — их напряжение повышают с помощью специального строчного трансформатора, затем выпрямляют. Поэтому, если неисправен строчный генератор, экран кинескопа не светится. При неисправ­ности кадрового генератора луч не двигается в вертикальном направлении и на экране видна лишь яркая горизонтальная полоса.

Размер экрана телевизора зависит от приме­няемого кинескопа. Раньше выпускались круг­лые кинескопы, а сейчас — прямоугольные (размер по диагонали 35, 49 и 57 см). Эти цифры стоят на первом месте в названии кинескопа. Особое место занимают проекционные телеви­зоры, в которых работают очень маленькие и очень яркие кинескопы. С них изображение проецируют на киноэкран, размеры которого по диагонали могут достигать 120—150 см.

Для того чтобы, не уменьшая экран, сделать телевизор более компактным, конструкторы стремятся «укоротить» кинескоп, увеличив угол отклонения электронного луча. Так, в част­ности, еще недавно угол отклонения не превы­шал 70°, а в современных «коротких» трубках он увеличен до 110°. В будущем, по-видимому, удастся создать плоский экран, который можно было бы повесить на стенку, как картину.

Несколько лет назад в Москве начались ре­гулярные опытные передачи цветного телеви­дения. Принцип здесь тот же, что и в цветном кино, — всю гамму красок создают с помощью трех основных цветов. На передающей стороне камера с тремя трубками и светофильтрами дает три видеосигнала — красный, синий и зеле­ный. В приемнике можно направить эти сигналы на трубки с разным свечением или со светофильтрами, а затем, используя оптику, сложить все три изображения на общем экране. Имеются также специальные кинескопы для цветного телевидения, которые позволяют обой­тись без сложной оптической системы сложения. Экран такого кинескопа напоминает трехцвет­ную мозаику: он состоит из отдельных эле­ментов, которые светятся красным, синим или зеленым светом. Особая система управления и синхронизации электронного луча позволяет в каждый момент «высвечивать» только один из элементов мозаики, причем «высвечивать» их в таком порядке, что на экране получается нужная цветная «картинка».

 

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ