.
Меню сайта
|
ТелевизорТелевизорВидеосигнал, так же как и любой другой, можно передавать с помощью радиоволн. Принцип здесь такой же, как и в радиовещании: в передатчике высокочастотный ток модулируют видеосигналом, а в приемнике видеосигнал извлекают из высокочастотного тока с помощью детектора. Кроме передатчика изображения (его часто называют видеопередатчиком), на телецентре есть еще и отдельный передатчик звукового сопровождения, работающий с частотной модуляцией. Телевизионный приемник похож на обычный радиовещательный. Сигнал усиливают до детектора и после него. Отсев мешающих станций производят с помощью контуров промежуточной частоты. Высокую чувствительность обеспечивает большое число усилительных каскадов. Но в то же время телевизор сильно отличается от приемника. Вместо плавной настройки здесь применяется фиксированная — переключение телевизионных каналов. В телевизоре имеются два тракта — изображения и звука. Некоторое время оба сигнала (видео- и звуковой) усиливаются одновременно, а затем их пути расходятся. После детектора сигнал изображения попадает на видеоусилитель, а с него — на сетку кинескопа. На анод кинескопа (его роль выполняет слой графита, покрывающий стекло изнутри) нужно подавать очень высокое напряжение — несколько тысяч вольт. Его получают из строчных импульсов — их напряжение повышают с помощью специального строчного трансформатора, затем выпрямляют. Поэтому, если неисправен строчный генератор, экран кинескопа не светится. При неисправности кадрового генератора луч не двигается в вертикальном направлении и на экране видна лишь яркая горизонтальная полоса. Размер экрана телевизора зависит от применяемого кинескопа. Раньше выпускались круглые кинескопы, а сейчас — прямоугольные (размер по диагонали 35, 49 и 57 см). Эти цифры стоят на первом месте в названии кинескопа. Особое место занимают проекционные телевизоры, в которых работают очень маленькие и очень яркие кинескопы. С них изображение проецируют на киноэкран, размеры которого по диагонали могут достигать 120—150 см. Для того чтобы, не уменьшая экран, сделать телевизор более компактным, конструкторы стремятся «укоротить» кинескоп, увеличив угол отклонения электронного луча. Так, в частности, еще недавно угол отклонения не превышал 70°, а в современных «коротких» трубках он увеличен до 110°. В будущем, по-видимому, удастся создать плоский экран, который можно было бы повесить на стенку, как картину. Несколько лет назад в Москве начались регулярные опытные передачи цветного телевидения. Принцип здесь тот же, что и в цветном кино, — всю гамму красок создают с помощью трех основных цветов. На передающей стороне камера с тремя трубками и светофильтрами дает три видеосигнала — красный, синий и зеленый. В приемнике можно направить эти сигналы на трубки с разным свечением или со светофильтрами, а затем, используя оптику, сложить все три изображения на общем экране. Имеются также специальные кинескопы для цветного телевидения, которые позволяют обойтись без сложной оптической системы сложения. Экран такого кинескопа напоминает трехцветную мозаику: он состоит из отдельных элементов, которые светятся красным, синим или зеленым светом. Особая система управления и синхронизации электронного луча позволяет в каждый момент «высвечивать» только один из элементов мозаики, причем «высвечивать» их в таком порядке, что на экране получается нужная цветная «картинка».
|
ПОИСК
Block title
|