.
Меню сайта
|
РелеРелеВ середине XIX в. во многих странах стала строить электрические телеграфы, и тут обнаружилось, что ток батареи передающей станции ослабевает с расстоянием из-за сопротивления проводов и утечки на линии. До конца длинной линии ток доходил настолько ослабевшим, что приемный телеграфный аппарат не работал. И строители телеграфов нашли выход из положения. Всю линию они разделили на несколько участков. В конце каждого из них поместили устройство, состоящее из электромагнита с подвижным якорем и контактом. Приходящий издалека слабый ток попадал в обмотку электромагнита. Якорь притягивался к сердечнику и замыкал с помощью контактов цепь тока от местной батареи. И уже этот ток, гораздо более сильный, чем пришедший, направлялся в следующий участок линии. Новый электротехнический прибор назвали французским словом реле. Чтобы понять, как возникло это название, вернемся мысленно назад, в XIX столетие. ...Покрытые хлопьями пены, изнуренные кони подтащили к почтовой станции дилижанс. Здесь ловкие кучера быстро сменили лошадей, и дилижанс со свежей упряжкой покатил к следующей станции. Так, «на перекладных», еще не очень давно путешествовали во многих странах Европы. Во Франции замена уставших лошадей свежими называлась «реле». Это слово и использовали создатели усилительных станций на телеграфных линиях. Электромагнитное реле — это электромагнит, якорь которого переключает одну или несколько цепей. Реле не только старейший прибор автоматики, но и один из самых распространенных элементов. Многие автоматические системы, например телефонные станции, содержат тысячи электромагнитных реле.
Чувствительные электромагнитные реле требуют для срабатывания, т. е. переключения контактов из одного положения в другое, мощность не более тысячной доли ватта. Самое короткое время срабатывания электромагнитного реле — тысячные доли секунды. При необходимости время срабатывания можно удлинить (например, в электромагнитных реле времени) до нескольких десятых долей секунды. Электрическая цепь, по которой приходит сигнал от датчика или усилителя, называется управляющей. Она управляет, командует другой цепью — управляемой, в которой появляется сильный ток. С помощью реле можно заставить работать электродвигатели, нагревательные печи и другие исполнительные механизмы, включенные в управляемую цепь. В автоматике, кроме магнитных, применяется много других типов реле — электронных, фотоэлектрических, электромеханических и т. д. Таким образом, реле — это такое устройство, которое при плавном изменении входного воздействия переходит скачком из одного положения равновесия в другое: при достижении известного значения входной (управляющей) величины резко, скачком изменяется выходная (управляемая) величина. Между реле и усилителями есть много общего, поэтому сравнительно нетрудно усилительную схему заставить работать в релейном режиме, т. е. обеспечивать не плавное, а скачкообразное изменение той или иной величины. |
ПОИСК
Block title
|