. КБ сдает заказ
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

КБ сдает заказ

КБ сдает заказ

Таким образом, конструктивное решение любой детали определяет в конечном счете надежность всей машины. Ни высокое качество материала, ни отличная обработка не смогут впоследствии сделать деталь хорошей, если она плохо сконструирована.

Чтобы найти правильное конструктивное решение своего замысла, конструктор должен не только хорошо знать свое дело и иметь боль­шой опыт, но и обладать очень важным для его профессии качеством — конструкторским вооб­ражением. Без него конструктор не творец, а ремесленник, только повторяющий то, что уже сделано другими. Он не сможет сделать ценный вклад в развитие техники.

Удачное и оригинальное конструктивное решение приходит не сразу. Потребуется много дней, а может быть, и ночей напряженного ум­ственного труда; понадобятся консультации с другими конструкторами, учеными, производ­ственниками; придется не раз съездить на пред­приятия, провести не один опыт, испортить десятки листов бумаги, прежде чем будет найдена интересная конструкция какого-либо узла. Но хороша ли она?

На помощь приходят экспериментальные цехи и лаборатории. Там по эскизам изготов­ляют макет узла или детали и тщательно про­веряют правильность расчетов и решений кон­структора.

Наконец все разработано. Эскизы преврати­лись сначала в технический проект, а затем в подробные чертежи. По ним будет изготовлен один или несколько опытных образцов машины. При этом будущая машина продолжает совер­шенствоваться. По мере изготовления опытного образца всегда обнаруживаются недочеты в кон­струировании, ошибки в чертежах. Появляется желание что-нибудь изменить и улучшить. Ну что же, это еще можно сделать.

И вот опытный образец готов. Ему предстоит «тяжелая» жизнь. На нем будут проверять, соот­ветствует ли машина техническому заданию, оправдает ли она надежды конструкторов и за­казчиков. Если это станок, на нем будут обраба­тывать всевозможные детали с различными и самыми тяжелыми режимами резания. Если это автомобиль, ему придется пройти не одну тыся­чу километров по бездорожью, преодолевая крутые подъемы и спуски. Если это самолет, то опытная рука летчика-испытателя заставит его делать в воздухе головокружительные фигуры, летать в дождь и туман, взлетать с различных аэродромов. При этом у испытателей, да и у самих конструкторов всегда найдутся новые замечания и претензии к машине или к ее от­дельным узлам и деталям.

Наконец, все выявленные дефекты устра­нены. В чертежи внесены уточнения, их размно­жили и подготовили для передачи заводам, где будут изготавливать новые машины.

Большой и многодневный труд по проек­тированию новой машины завершен. Теперь заводы-изготовители обязаны точно воспроиз­вести то, что разработали конструкторы.

Но инженеры и рабочие, которые будут из­готовлять детали новых машин, находятся в раз­ных цехах и даже на разных заводах. Поймут ли они замыслы конструкторов, сумеют ли сделать единое целое — машину? Конечно, пой­мут: ведь в общем деле их направляет и объеди­няет единый для всех язык техники — язык чертежей. Замысловатые линии, значки и циф­ры чертежей понятны инженерам и рабочим всего мира.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ