.
Меню сайта
|
КБ сдает заказКБ сдает заказТаким образом, конструктивное решение любой детали определяет в конечном счете надежность всей машины. Ни высокое качество материала, ни отличная обработка не смогут впоследствии сделать деталь хорошей, если она плохо сконструирована. Чтобы найти правильное конструктивное решение своего замысла, конструктор должен не только хорошо знать свое дело и иметь большой опыт, но и обладать очень важным для его профессии качеством — конструкторским воображением. Без него конструктор не творец, а ремесленник, только повторяющий то, что уже сделано другими. Он не сможет сделать ценный вклад в развитие техники. Удачное и оригинальное конструктивное решение приходит не сразу. Потребуется много дней, а может быть, и ночей напряженного умственного труда; понадобятся консультации с другими конструкторами, учеными, производственниками; придется не раз съездить на предприятия, провести не один опыт, испортить десятки листов бумаги, прежде чем будет найдена интересная конструкция какого-либо узла. Но хороша ли она? На помощь приходят экспериментальные цехи и лаборатории. Там по эскизам изготовляют макет узла или детали и тщательно проверяют правильность расчетов и решений конструктора. Наконец все разработано. Эскизы превратились сначала в технический проект, а затем в подробные чертежи. По ним будет изготовлен один или несколько опытных образцов машины. При этом будущая машина продолжает совершенствоваться. По мере изготовления опытного образца всегда обнаруживаются недочеты в конструировании, ошибки в чертежах. Появляется желание что-нибудь изменить и улучшить. Ну что же, это еще можно сделать. И вот опытный образец готов. Ему предстоит «тяжелая» жизнь. На нем будут проверять, соответствует ли машина техническому заданию, оправдает ли она надежды конструкторов и заказчиков. Если это станок, на нем будут обрабатывать всевозможные детали с различными и самыми тяжелыми режимами резания. Если это автомобиль, ему придется пройти не одну тысячу километров по бездорожью, преодолевая крутые подъемы и спуски. Если это самолет, то опытная рука летчика-испытателя заставит его делать в воздухе головокружительные фигуры, летать в дождь и туман, взлетать с различных аэродромов. При этом у испытателей, да и у самих конструкторов всегда найдутся новые замечания и претензии к машине или к ее отдельным узлам и деталям. Наконец, все выявленные дефекты устранены. В чертежи внесены уточнения, их размножили и подготовили для передачи заводам, где будут изготавливать новые машины. Большой и многодневный труд по проектированию новой машины завершен. Теперь заводы-изготовители обязаны точно воспроизвести то, что разработали конструкторы. Но инженеры и рабочие, которые будут изготовлять детали новых машин, находятся в разных цехах и даже на разных заводах. Поймут ли они замыслы конструкторов, сумеют ли сделать единое целое — машину? Конечно, поймут: ведь в общем деле их направляет и объединяет единый для всех язык техники — язык чертежей. Замысловатые линии, значки и цифры чертежей понятны инженерам и рабочим всего мира. |
ПОИСК
Block title
|