. Унификация деталей и типизация машин
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

Унификация деталей и типизация машин

Унификация деталей и типизация машин

Каждой отрасли народного хозяйства нужно много различных машин. Количество видов машин непрерывно возрастает. А каждый но­вый вид машины требует времени и средств на его разработку и изготовление. Нельзя ли сокра­тить эти затраты?

Мы только что говорили о взаимозаменяемо­сти деталей одинаковых машин. Но ведь можно ив разных машинах ис­пользовать одинаковые детали и даже целые узлы. Скажем, для ряда близких по конструк­ции металлорежущих станков применить одина­ковые коробки передач, ходовые винты, зажи­мы, штурвалы, рукоятки, программирующие устройства и т. п. Такие узлы и детали назы­ваются унифицированными.

Теперь представьте себе цех завода, в кото­ром установлено 10 токарных станков и 10 фре­зерных. И вот этому цеху поручили работу, при которой заняты все 10 токарных станков и только 5 фрезерных. Через полгода пришел но­вый заказ. Теперь оказались полностью загру­женными 10 фрезерных и 5 токарных станков.

Ясно, что такое использование станочного парка невыгодно. Как же быть?

Здесь на помощь приходит типизация машин. Это значит, что конструктор, разраба­тывая машину, предназначает ее для выполне­ния не одного вида работ, а нескольких. Для этого он создает сменные типовые узлы — агрегаты. Например, агрегат­ный металлообрабатывающий станок имеет не­сколько сменных агрегатов: токарный, свер­лильный, фрезерный, шлифовальный. Таким образом, достаточно сменить агрегат — и цех получит новый станок. А в сельском хозяйстве находят широкое применение самоходные шас­си, позволяющие по мере необходимости наве­шивать различные сельскохозяйственные ору­дия. Это тоже пример агрегатной машины. То же самое можно сказать о некоторых видах экска­ваторов, которые путем замены рабочих орга­нов или ходовой части можно подготовить к выполнению различной работы.

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ