.
Меню сайта
|
Взаимозаменяемость и допускВзаимозаменяемость и допускОднако новую машину, конечно, невозможно создать только из стандартных изделий и деталей. Многие узлы и детали нужно конструировать заново. Но и в этом случае конструктор обязан придерживаться определенных требований. Прежде всего требования взаимозаменяемости деталей. Это значит, что детали от одной машины должны свободно подходить к другим машинам того же типа. Например, все детали к велосипеду «Орленок» должны подходить к любому велосипеду этой марки. Это достигается, с одной стороны, путем использования уже известных нам стандартных или нормализованных размеров соединений, а с другой — применением системы допусков. Что это значит? Возьмем, например, валик, который должен входить в отверстие втулки. Конструктор при расчетах указывает для валика и для отверстия втулки одинаковый, так называемый номинальный диаметр. Но при изготовлении деталей выдержать этот размер абсолютно точно не удается. В результате не каждый валик войдет в каждое отверстие, и детали окажутся не взаимозаменяемыми. Чтобы этого не случилось, конструктор в чертежах на сопряженные детали должен указать допуски, т. е. допустимые отступления от размеров. Валик можно выточить точно по размеру или немного меньше, а отверстие — точно по размеру или чуть больше. И если допуски будут выдержаны, детали окажутся взаимозаменяемыми — любой валик войдет в любое отверстие. Это, конечно, очень простой пример. Но, правильно применяя систему допусков, можно добиться взаимозаменяемости сложных деталей и целых узлов машины. |
ПОИСК
Block title
|