.
Меню сайта
|
УЗЛЫ И ДЕТАЛИ МАШИН. Рабочие органыУЗЛЫ И ДЕТАЛИ МАШИН. Рабочие органыУстройство рабочих органов определяется прежде всего назначением машины, условиями и характером ее работы. Все остальные части — двигатели, передаточные механизмы, устройства управления— предназначаются для того, чтобы рабочий орган мог выполнять те движения и передавать те усилия, которые необходимы по роду возложенной на машину работы. Возьмем, например, металлорежущие станки. Рабочие органы токарного станка — шпиндель, на котором установлен патрон для крепления детали, и суппорт, перемещающий резцы во время работы. Шпиндель с фрезой и подвижной стол для крепления и подачи детали — рабочие органы фрезерного станка. Рабочие органы землеройных машин — это ковш и ножи, при помощи которых они роют и перемещают землю. У врубовой машины рабочий орган — бар—цепь с резцами, которыми она подрубает угольные пласты. У ткацкого станка — челнок и ремизки, перемещающие нити основы. Рабочими органами различных турбин: гидравлических, паровых, газовых — служат их рабочие колеса. А у электрических машин? Конечно, ротор и статор с обмотками. Именно в них происходит преобразование энергии движения в электрический ток (генераторы) или, наоборот, электрической энергии в движение (двигатели). Острые лемехи плуга или тонкие диски лущильника являются рабочими органами этих сельскохозяйственных машин. Обратимся к транспортным машинам. Их назначение — двигаться, перевозить грузы и пассажиров. Значит, их рабочим органом является движитель, заставляющий машину двигаться. У колесных машин — автомобилей, электровозов, троллейбусов — движителем служат колеса, но не все, а только те, которые соединены с двигателем и передают движение от двигателя всей машине. Движитель судов — гребной, а самолетов — воздушный винт. У реактивных самолетов движитель — это сопло двигателя. Совершенствование машин в значительной степени связано с улучшением рабочих органов. Развитие техники и промышленности требует создания все более сложных и совершенных станков и машин. Нам, например, уже недостаточно простого сверлильного станка с одним шпинделем, и мы создаем станки, у которых рабочий орган — сразу десяток шпинделей со сверлами разных диаметров. Все они одновременно «вгрызаются» в тело детали, намного ускоряя работу. Нас уже не устраивают станки, которые могут выполнять какую-нибудь одну работу. Создаются станки со сменными рабочими органами — агрегатами. Заменил агрегат, и станок меняет свою «профессию». |
ПОИСК
Block title
|