. УЗЛЫ И ДЕТАЛИ МАШИН. Рабочие органы
  
Азбука  Физкультура малышам

Детская Энциклопедия

Статистика

УЗЛЫ И ДЕТАЛИ МАШИН. Рабочие органы

УЗЛЫ И ДЕТАЛИ МАШИН. Рабочие органы

Устройство рабочих органов определяется прежде всего назначением машины, условиями и характером ее работы. Все остальные части — двигатели, передаточные механизмы, устройства управления— предназначаются для того, чтобы рабочий орган мог выполнять те движения и передавать те усилия, которые необходимы по роду возложенной на машину работы.

Возьмем, например, металлорежущие стан­ки. Рабочие органы токарного станка — шпиндель, на котором установлен патрон для крепления детали, и суппорт, переме­щающий резцы во время работы. Шпиндель с фрезой и подвижной стол для крепления и подачи детали — рабочие органы фрезерного станка. Рабочие органы землеройных машин — это ковш и ножи, при помощи которых они роют и перемещают землю. У вру­бовой машины рабочий орган — бар—цепь с резцами, которыми она подрубает уголь­ные пласты. У ткацкого станка — челнок и ремизки, перемещающие нити основы. Рабочими органами различных турбин: гид­равлических, паровых, газовых — служат их рабочие колеса.

А у электрических машин? Конечно, ротор и статор с обмотками. Именно в них про­исходит преобразование энергии движения в электрический ток (генераторы) или, наоборот, электрической энергии в движение (двигатели).

Острые лемехи плуга или тонкие диски лущильника являются рабочими органами этих сельскохозяйственных машин.

Обратимся к транспортным машинам. Их назначение — двигаться, перевозить грузы и пассажиров. Значит, их рабочим органом является движитель, заставляющий ма­шину двигаться. У колесных машин — автомо­билей, электровозов, троллейбусов — движи­телем служат колеса, но не все, а только те, которые соединены с двигателем и передают движение от двигателя всей машине. Движи­тель судов — гребной, а самолетов — воздушный винт. У реактивных самолетов движитель — это сопло двигателя.

Совершенствование машин в значительной степени связано с улучшением рабочих органов. Развитие техники и промышленности требует создания все более сложных и совершенных станков и машин. Нам, например, уже недостаточно простого сверлильного станка с одним шпинделем, и мы создаем станки, у которых рабочий орган — сразу десяток шпинделей со сверлами разных диаметров. Все они одновремен­но «вгрызаются» в тело детали, намного ускоряя работу. Нас уже не устраивают станки, кото­рые могут выполнять какую-нибудь одну рабо­ту. Создаются станки со сменными ра­бочими органами — агрегатами. Заменил агрегат, и станок меняет свою «профессию».

ПОИСК
Block title
РАЗНОЕ